Пост N: 172
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 17.11.08 13:43. Заголовок: Бортовой компьютер для автомобиля
wws63 Может кого-то заинтересует. Сменил несколько авто и в каждый что-нибудь влеплял, -спидометры цифровые, различные сигнализаторы (открытых дверей, превышения заданной скорости) и т.д. Сейчас леплю на авто девайс измеряющий скорость, температуру, напряжение в бортсети + сигнализатор на светодиодах, сигнализирующие о расходе топлива в заданных границах, - на PIC16F873A. Устройство наладил в Протеусе, вроде работает. http://slil.ru/26334781
Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия , Зеленогорск
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.11.08 19:32. Заголовок: У меня была задумка ..
У меня была задумка оборудовать свой автомобиль (TOYOTA Corona Premio) "Автоматом прогрева стоек". В неиспользованном кармашке под магнитолой располагается основной блок, к микроконтроллеру подключаются 5 датчиков температуры (4 на стойках, 1 под передним бампером для замера температуры окружающего воздуха) и 4 полевика- на нагреватели на стойках. После дистанционного запуска, спустя секунд 30, АПС опрашивает датчик наружного воздуха: если температура ниже 10С запускает прграмму. Стойки прогреваются по кольцу 1-2-3-4, 1-2-3-4..., если температура какой-то стойки достигла порога, она исключается: 1-3-4, 1-3-4 и так далее. Нагреватели думал делать, в виде рубашки одевающейся на стойку, сам нагреватель из провода МГТФ, длина - опытным путём. 2 недели назад установил сигнализацию с прогревом, теперь имеет смысл занятся проектом.
егорка пишет: stas_00 А зачем нужен прогрев стоек???
Перед выходом из дома, минут за 10-15, дистанционно, из дома, запускаю двигатель, потом, по отдельному каналу сигнализации запускаю двигатель отопителя. К моменту выхода двигатель, АКПП и салон уже теплые, а ходовая мало-мало разойдется после нескольких десятков минут езды по городским дорогам с шишками, ребрянкой и пр. прелестями. На мой взгляд, стойки это наиболее дорогостоящая и уязвлённая деталь при зимней езде. Поэтому возникла такая идея. Конечно, некоторые скажут: "А почему ты не прикрутишь свой прогрев на крестовину кардана или пыльники ШРУСа, там ведь тоже холодно!?" - Идею со стойками проще реализовать.
егорка пишет: И причем тут сигнализация с прогревом, она ж двигатель греет!!!
Действительно - двигатель! Установка сигнализации была лишь первым шагом. Когда двигатель заведён работает генератор, а это позволяет использовать потребители энергии, не боясь посадить аккумулятор, греть стойки, да хоть кофе варить в перчаточном ящике. А если это происходит в твоё отсутствие - вдвойне приятно!
Пост N: 14
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.11.08 08:14. Заголовок: Наверное у stas_00 ..
Наверное у stas_00 когда-то были проблемы, когда в сильный мороз стойки "потекли". Живу в Сибири, машин япошек поменял не одну, но проблем с замерзанием стоек не случалось. Когда сильно холодно, надо беречь авто и ездить на автобусе. А по поводу предложенного варианта мне кажется, что рубашки на стойках, + датчики температуры, да ещё и провода к ним - это много дополнительных проблем, которые рано или поздно вылезут боком. Ведь это всё надо аккуратно уложить, защитить от пыли и грязи и завести в все провода в салон. Это моё личное мнение, а так любой проект имеет право на жизнь, если он полезен в конкретном случае.
Пост N: 183
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.11.08 18:19. Заголовок: wws63 прав ! я о то..
wws63 прав ! я о том же и подумал на стойках рубашки !!! да они слетят при первых километрах по снегу и морозу ! а стоики по физике греются при работе !!! если потекли то это ПЛОХИЕ стоики! Понятное дело автозапуск .....а у вас авто не угоняли ???
Насчет датчика положения дверей. Есть у меня такая задумка. Хочу использовать датчики холла в исполнении SMD в корпусе SOT-23. Есть подозрения, что они все-таки надежнее кнопок. Кнопки- это контакты, которые имею свойства окисляться и доставляют при этом головную боль. (Особенно меня поймут владельцы отечественных АВТО.) Датчики Холла лишены данной проблемы. Что касаемо маленьких магнитов - сам делал из осколков от дверных защелок. Прекрасно обрабатываются на корундовом круге (резать можно, но при этом летит много пыли) По поводу схемы: а) Можно добавить еще 2 датчика температуры. (итого 3) 1. Контроль температуры за бортом 2. Контроль температуры Тосола (Антифриза) 3. Контроль температуры внутри салона. б) Использовать ЖК индикатор для расширения возможностей отображения желаемых параметров.
Это точно, эти кнопки, я уже с ними замучался. Окисляются только в путь. Но мне кажется датчик холла это тоже не лучший вариант, по крайней мере на месте кнопки. Мне кажется его можно и даже нужно встроить в замок двери. На классике думаю будет не сложно его встроить в замок.
Пост N: 19
Зарегистрирован: 29.09.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.04.09 15:35. Заголовок: Я долго думал над эт..
Я долго думал над этим вопросом куда ставить датчики Холла. Дело в том, что подобрать магнит достаточно тяжеловато. Дело в том, что у магнитов есть сильные разбросы по их силе действия (магнитное поле), т.е. магнит (небольших размеров например из Винчестера) расположенный на расстоянии 10 см может уже запустить в состояние срабатывания датчик, а магнит по проще и на 2-х см ничего не включит. Мне кажется самое оптимальное место установки - это противоположная часть двери относительно петель ее крепления. Дверь распахивается достаточно широко, и даже сильным магнитным полем можно пренебречь. Так же доступ для обслуживания достаточно велик. При этом, до датчика, при закрытой двери добраться достаточно проблематично (случай взлома).
что у магнитов есть сильные разбросы по их силе действия (магнитное поле)
Тут еще надо учитывать направление магнитного поля, для датчика это тоже важно. Зато если ставить прямо в замок двери, то хватит и маленького магнита, да и при открытой двери между датчиком и магнитом будет большое расстояние.
- вы не усложняете? Обычные магнито-контактные извещатели которые применяют в охранных системах. Я на первую машину ставил (пятерка) - работало отлично.
Обычные магнито-контактные извещатели которые применяют в охранных системах
Недавно как-раз использовал второй вариант для холодильника. Очень понравилось. Магнит приклеил к дверце, предварительно укоротив. Как оказалось, сам магнит занимает не более четверти пространства. Всё остальное - обычный шуруп. Естественно, шуруп пришлось убрать. Дальность срабатывания несколько упала. Кстати, имеется ярко выраженная "торцевая диаграмма направленности", что, в случае установки в двери автомобиля, является безусловным плюсом. В моём холодильнике получилось как-раз наоборот (т.е. движение магнит-геркон осуществляется по оси этой диаграммы, а не поперёк), но тем не менее, удалось добиться срабатывания, при открывании дверцы буквально на 1см. В случае с автомобилем, не совсем понятно, как он (геркон) себя поведёт, в связи с большим наличием железа.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 05.06.08
Откуда: Россия, Челябинская обл., г. Златоуст
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.05.09 19:10. Заголовок: как он (геркон) себя..
цитата:
как он (геркон) себя поведёт, в связи с большим наличием железа
Нормально он себя ведет. Периодически ставлю в металические входные двери. Правда двери в большинстве китайские - а уж сколько там железа, одним китайцам известно
Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.11.09 22:11. Заголовок: Добрвй день Сергей. ..
Добрвй день Сергей. Если не сложно, можно ли добавить вывод фактической величины длительности открытия форсунок. На мой взгляд ,это бы унифицировало бы данную разработку
Пост N: 80
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.11.09 18:40. Заголовок: Как раз от этого и у..
Как раз от этого и уходил. Какая разница, что будет хаотически мелькать на индикаторах при движении в городе, величина мгновенного расхода топлива или длительность импульса управления форсункой Если требуется получить информацию о каких-то параметрах автомобиля , лучше создать заточенный именно для этих целей прибор.
Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.11.09 11:00. Заголовок: В движении конечно н..
В движении конечно неудобно смотреть на мелькающие цифры, а вот в процессе наладки данного прибора- дело другое. У меня , например, стоит моно инжектор и Ваши пределы длительности импульса не совсем подходят, т.е. для корректировки необходимо знать величину открытия форсунки . .
Пост N: 83
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.11.09 12:45. Заголовок: Делается очень прост..
Делается очень просто - осциллограф, лучше какой-нибудь виртуальный с памятью, подойдёт даже который работает со звуковухой, сам пробовал, только надо подобрать делитель + два диода встречно-паралельно, чтобы микрофонный вход ноутбука не спалить, частота низкая, амплитуда не важна . В Радио № 11 была статья - маршрутный компьютер для двигателей с моновпрыском, на крайний случай спишитесь с автором, правда, на мой взгляд в этой конструкции неудачно выбран МК, соответственно алгоритм считывания длительности импульса немного корявый, хотя по большому счёту высокая точность здесь не нужна.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.12.09 13:32. Заголовок: Одно дело тащить за ..
Одно дело тащить за собой целую лабораторию (это по поводу осциллографа), лишние провода и т.д. или один раз установить данный прибор и получать данные по его корректировке. Программированием микроконтроллеров никогда не занимался. Если Вас не затруднит напишите хотя бы в двух словах, какая переменная отвечает за длительность импульса и какой модуль обрабатывает прерывание нажатия кнопки меню. Может , что получиться.......
Пост N: 6
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.12.09 14:01. Заголовок: Собрал схему по Ваше..
Собрал схему по Вашей ссылке . Платы сделал ЛУТом . Микроконтроллер прошил WInPic 800 (файл прошивки s_t_v. hex). Из подключенных датчиков - только датчик температуры DS18B20. При включении на индикаторе появляется значение 08 с (2,3,4 индикатор), затем 10.2 u (1,2.,3,4 индикатор) , а затем индикаторы гаснут и больше ничего не показывают. При нажатии кнопки ВЫБОР , сначала загорается зеленый светодиод, а потом прибор опять показывает по порядку эти два значения и опять гаснут индикаторы . Вопрос - индикаторы гаснут потому, что нет сигналов с других датчиков или у меня есть проблема со сборкой данного прибора?
Пост N: 7
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.12.09 14:34. Заголовок: поменял прошивку на ..
поменял прошивку на spd_ccp_1.hex - температуру стал показывать правильно - 26 С (комнатная температура) и при нагревании датчика паяльником показания температуры меняются. Индикаторы ведут себя так же - при включении показывают температуру, напряжение и гаснут. При нажатии кнопки Выбор (немного надо подержать) - сначала на индикаторах появляется температура, потом напряжение и индикаторы опять гаснут
Пост N: 9
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.12.09 16:36. Заголовок: поставил последнюю п..
поставил последнюю прошивку (с измерением длительности импульса на форсунке) - на индикаторе горит 0 (1 индикатор), нажатие кнопки Выбор ни к чему не приводят.
поставил последнюю прошивку (с измерением длительности импульса на форсунке) - на индикаторе горит 0 (1 индикатор), нажатие кнопки Выбор ни к чему не приводят.
Прошивка предназначена для измерения длительности импульса отрицательной полярности непосредственно на автомобиле (к контакту "форсунка" должен быть подключен сигнальный провод с электромагнита форсунки. Никакие другие функции (кнопки, зажигание и т.д.) с этой прошивкой не работают. Вот осциллограмма сигнала форсунки с моего авто
Пост N: 10
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.12.09 16:32. Заголовок: Прибор с предпоследн..
Прибор с предпоследней прошивкой заработал, температуру и напряжение ( после регулировки ) показывает правильно, светодиоды переключаются, скорость проверить не удалось пока (не знаю , какой сигнал подать на прибор). Вроде как все работает. Последняя прошивка ведет себя как-то странно. Т.к. не нашел, как вставляется картинка ( в помощи не описано ), опишу на словах. Подал с генератора (Г3-112/1) меандр -12 - +12в длительностью от 1,5 до 10 мс. На 12 ножке мк я вижу этот сигнал (меандр от 0 до 5 в при отрицательной фазе сигнала генератора). На индикаторах светиться либо 0 , либо цифры , ни как не связанные с длительностью импульса (значения прыгают от 2 до 18 , 24 ...... при плавном вращении ручки генератора). Возможно мой эксперимент не совсем корректен ? Критичен ли данные замеров к соотношению периода и длительности сигнала (при эксперименте период = длительность*2 и при таком соотношении в данном диапазоне частот прибору не хватает времени посчитать значение и вывести его на индикаторы)?
Пост N: 122
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.12.09 18:11. Заголовок: 1.Генератор для пров..
1.Генератор для проверки лучше сделать по этой схеме Длительность импульса отрицательной полярности такого генератора изменяется от 1 до 5мс. Частота около 80 Гц Не забудьте соединить минусы питания генератора и сигнализатора. 2. Сигнал с датчика скорости я снимал с штатного спидометра, на приборной доске. (кстати в указанной прошивке кол-во импульсов =2500имп/км, это японский стандарт)
генератор собрал, подключил . При изменении частоты генератора индикаторы вообще тухнут , а в каких-то положениях горит 0. Все таки дело не в генерации сигнала , т.к. сигнал на 12 ноге присутствует (длительность 3 мс , период 13 мс, скважность 10 мс)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет