Пост N: 34
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.01.08 23:41. Заголовок: егорка Помойму вы фа..
егорка Помойму вы фанат автомобиля! На приведеном рисунке слишком мелко. Киньте мне его ма мыло или дайте ссылку где можно посмотреть с нормальным качеством. И главное саму програмку в студию!
Я бы упростил схему повыкидовав все лишнее. БТ транзисторы заменил на МДП (что-то из IRF), тогда можно убрать диоды и резисторы (те которые к транзисторам) ИМС 78L05 заменил на более симпотичный LM317 (мануал просто класный и по току побольше будет, а раз так то его без радиатора можно ставить, а еще лучше в корпусе под поверхностный монтаж взять, тогда и по месту выйгрышь есть) От кондеров оставил бы только один по входу, например на 10 мкФ, при LM317 остальные просто лишние. Все. Остальное будет, когда будет текст и нормальная фотка!
Вообще я думал про запуск двигателя, но я бы поставил какой-нибудь датчик на КПП, а то как бы не "растокать" соседей во дворе!
Пост N: 661
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.01.08 11:09. Заголовок: Sky Lord пишет: его..
Sky Lord пишет:
цитата:
его без радиатора можно ставить
У 78L05 радиатора нет. Вполне нормальный стабилизатор. Повсеместно использую.
цитата:
повыкидовав все лишнее
А я бы, для начала, заменил МК на что-нибудь посовременнее.
егорка пишет:
цитата:
не могу десасемблировать
А что должно делать данное устройство? Просто реле включать? Так может проще самому программу написАть? В "Радио" за 2007 год (если не путаю, в 10-м номере) была статья, что-то типа "Универсальный прогреватель двигателя", на 84-ом. Ну, да. В 10-м номере. А вот все файлы
При включении происходит задержка на несколько секунд, чтобы все пришло в норму. При этом горит светодиод. После этого светодиод начинает мигать. В таком состоянии аппарат может находиться сколь угодно долго.
При однократном нажатии кнопки аппарат проверяет состояние ручника (д.б. нормально замкнут на 0) и тахометр(не должно быть импульсов), если все нормально, то включается зажигание, в течение 2 сек. идет проверка и включается стартер, который работает 6 сек; если нет, то следует переход на опрос кнопки. Если частота оборотов превышает 200, то стартер выключается и двигатель работает 350 секунд. При этом идет постоянная проверка количества оборотов и состояние ручника. Т.е. если ручник опустить или обороты уйдут за пределы, то двигатель отключится.
Для того, чтобы поставить двигатель на автозапуск, необходимо держать кнопку нажатой и смотреть на мигание светодиода. Количество миганий означает интервал * 10 минут. При отпускании кнопки программа начинает считать интервал запуска и светодиод мигает каждую секунду. При запуске работает алгоритм, описанный выше.
Если двигатель не завелся с трех раз, то программа переходит в бесконечный цикл и светодиод часто мигает. Это сделано для того, чтобы не "засадить" аккумулятор.При сбое в работе программа прозводит сброс и начинает считать интервал заново.
Пост N: 662
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.01.08 10:35. Заголовок: Sky Lord пишет: так..
Sky Lord пишет:
цитата:
так удобно прикрепить файлик к посту
Я ничего не прикреплял, а просто вставил ссылку на архив "Радио".
цитата:
как ваш зарядник
Да всё пока так же. Тема-то так и заглохла.
егорка пишет:
цитата:
схему можете тут выложить
У меня схемы, в электронном виде, нет. Сканировать негде. Если у Вас нет журнала, зайдите в соответствующую тему. Там есть ссылки на электронные архивы. Насколько понял, указанное устройство просто включает двигатель. Т.е. заменяет одно единственное действие, поворот ключа. При этом, всё равно надо нажимать кнопку (хотя, конечно, можно и приспособить дополнительный канал сигнализации, но тогда кнопки надо будет жать на брелке). ИМХО, это из разряда "Радио начинающим". В том плане, что интересно, как эксперимент, но не несёт практической пользы. Кроме того запуск двигателя релюхами, очень "узкое" место. Особенно в отечественных а/м.
Пост N: 88
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.01.08 20:56. Заголовок: очень "узкое"..
очень "узкое" место если ты не знаком с чиптюнингом ! ( ну естественно для российских авто)Смысл автозапуска не только во включении двигателя но и в провер ке перед запуском нескольких параметров ( +t), но и измерение их во время работы в автомате .плюс защита от угона если применить таковые функции . а там можно и БСК повесить и Климат контроль , и доводчик стеклоподьёмников ,и центрозамок .
Пост N: 37
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.01.08 01:34. Заголовок: егорка Круто это вы ..
егорка Круто это вы все загнули!!! Я когда нарисовал примерную структурную схему чип тюнинга свого авто у моего научного руководителя челюсть чуть ступни не придавила и видео наблюдение периметра и LSD дисплей вместо приборной доски и полный контроль работы двигателя и т.п. + "пробочный" эл. двигатель После того как он пришел в себя он спросил через сколько лет я собираюсь это закончить?!
Всему свое время. Потихоньку разрабатываю составные части управления, которые потом можно будет объединить одним мощным процессором. Начало, это организация очистки стекла на МК. Дальше автозапуск двигателя от голоса и т.д по пунктам.
Dmitry Dubrovenko Я почитал вашу тему, сделал для себя некоторые выводы. Сейчас разрабатываю контрольно-лабораторное зарядное устройство (можно ставить эксперименты). Пока на аккумуляторы на напряжение до 15В и не большой мощности до 5000 mAh. Пока искал ИМС, чтобы упростить себе жизнь, видел несколько ИМС на большой ток зарядки 7А, такие можно будет использовать в зарядке уже автомобильного АКБ. Если что-то интересное найду, то кину вам.
Пост N: 89
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.01.08 08:40. Заголовок: Один в поле не воин ..
цитата:
Один в поле не воин .
Все функции которые я описал уже реализованны но в разных устройствах . Логично что столько функций повесить так сказать на один голый процессор невозможно придётся использовать специализированные микросхемы .Пример : для вывода видео на LCD дисплей используем микросхему Philips SAA5252 в интернете полно прошивок управления для pic ( видел где то на pic16f84a). Дисплей любой от 8 до 15 дюймов стандартный ( можно приобрести в Столице с рук без корпусов). Так что в вашем случае Sky Lord всё по пунктикам : 1) Алгоритмы управления ДВС общеизвестны и при желании можно найти исходник допустим на Январь5.1 2) замер параметров это другой блок по аналогии с любым прибором "Штат" ( есть и Omega итд. ) 3)Индикация ...... с ней мы уже определились . 4)Блок управления электрикой :стеклоочестители , замки ,стеклоподьёмники ,ксенон итд. Получается четыре разных блока связанных одной шиной . Работы скажем на пол года НЕ БОЛЕЕ .( а если все возьмутся я думаю пары месяцев хватит ) А вот запуск от голоса ( есть спец микр . но система очень сложная чтобы исключить ошибки типа идёшь зимой в мороз на стоянку а голос тебя подводит в силу того что у вас банальная ангина !!! Вспомним авто набор на телефонах .) означает что у вас в автомобиле будет ноут стоять , тогда теряется смысл всего о чём я писал выше , проще под win32 приложения заставить работать , или по крайней мере устройство с web интерфейсом и работа эта для программиста скажем на delphi. Вот два пути для вашей нелёгкой задачи.
Согласен про: "Один в поле не воин" Но к сожалению несколько людей думающих одинаково найти сложно, поэтому приходиться идти одному. Как говориться: "Дорогу осилит идущий" (простите за банальность). Использовать готовые программы из инета я однозначно не буду, т.к. любая программа "заточена" под конкретную ситуацию и если не разобраться с ней то можно потратить врямя, а получить "фигу". Поэтому удобней изучить информацию, которая есть по данному вопросу и на ее базе построить свое устройство управления, которое легко будет сопряч с остальной системой (т.к. ты понимаешь как работает все остальное). Вообще глобальная задача состоит в том, чтобы разрабатывая различные устройства заниматься тем делом, которое тебе интересно и при этом совершенствовать свои знания на базе которых можно будет построить еще более совершенные устройства и т.д. временной фактор здесь не критичен.
Согласен с голосом пока стоит подождать, но положительный "эффект", можно произвести уже на промежуточной стадии. Ведь нехорошо будет, если ты "как дурак" будешь кричать машине: "Включить двигатель, включить двигатель...." А т.к. этот алгоритм пока по определению не может работать стабильно, то надо поступать хитрее. Подошел к машине, сказал ей "Включить двигатель", а сам на кнопочку в кармане нажал (можно еще где-то, чтобы руки свободные были), машина тебе красивым женским голосом говорит "Команда включения двигателя принята, внимание включение двигателя" и двигатель запускается. Эффект на окружающих просто "столбнячный", еще минут пять не смогут отойти! Собственно это я и подразумевал, под управлением голосом, получается псевдо управление , но эффекта добиваются обе системы, только псевдо гораздо более надежными и простыми средствами.
Пост N: 90
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.01.08 10:27. Заголовок: говоря про устройств..
говоря про устройства в интеренете имею ввиду пример !Чтоб было от чего оттолкнуться. А про управление идея оригинальная !!! Я уже схемку прикинул в голове ,опять аналогия где то видел схему говорящего будильника на pic там микросхема спец применена
егорка Согласен, что навешивать все на один процессор, это не правильно. Систему надо действительно собирать по "умным" частям, которые потом подчинить главному контролирующему органу управления. Вчера подумал, про видео-наблюдения периметра, конечно под это дело можно задействовать память (проще), или использовать винчестер (сложнее), но в случае стоянки машины у дома наверное лучше организовывать пересылку сигнала на домашний комп., тогда можно писать в реальном времени без остановки и видеть и слышать, что творилось вокруг твоей машины. Самый простой способ получения сигнала и организации хранения записи, это использовать простенькую видеокамеру, которую разобрать и объектив поместить в удобном месте, а остальной блок где-нибудь под панелью, соединенный с основной системой.
Dmitry Dubrovenko Случайно нашел интересную публикацию по блокам питания, где очень подробно рассмотрены все узлы и построение их! Класс прям порадовался. Это конечно не зарядник, но составная его часть. Ссылка на материал
Пост N: 663
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.01.08 13:33. Заголовок: егорка пишет: если ..
егорка пишет:
цитата:
если ты не знаком с чиптюнингом
А если знаком, то наработка на отказ у реле сразу становится бесконечной.
цитата:
в провер ке перед запуском нескольких параметров
Самый главный параметр, при этом, включённая передача. Как Вы его будете контролировать? Я, конечно, может чего-то и недопонял, но Ваше устройство контролирует только ручник и тахометр.
Самый главный параметр, при этом, включённая передача. Как Вы его будете контролировать? Я, конечно, может чего-то и недопонял, но Ваше устройство контролирует только ручник и тахометр.
Вот в самую точку ! Но и тут есть выход есь такое понятие виртуальная нейтраль : двигатель работает ,активируем автозапуск,включаем ручной тормоз ,открываем дверь ( включается автозажигание ),якобы глушим авто ( поворачиваем и вытаскиваем ключ),закрываем дверь ,включаем сигнализацию автомат глушит двигатель теперь он знает что в салоне никого нет ,скорость не включена ,стояночный тормоз включен .ВУАЛЯ ! Конечно алгоритм можно упростить установив датчик на педаль сцепления . Двигатель работает ,сцепление выжато , ручник активируем ,сцепление отпускаем,глушим двигатель,открываем дверь ,закрываем дверь , ставим на сигнализацию .
Пост N: 42
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.01.08 22:36. Заголовок: Господа! Не ужели ес..
Господа! Не ужели есть еще такие люди, которые думают, что полевики нельзя брать за выводы и что они "капризные"? Забудьте про это! Полевики (буржуйские МДП) могут выдерживать ток больше 200А в нормальном режиме и умещаются в корпусе TO-220 (естественно на радиаторе). Я уже забыл, когда я последний раз реле использовал! Лично я гонял через МДП ток в 80А при 12В, так самое прикольное, что провода 10-ка грелись, а температура полевика не превысила 80 градусов, при этом радиатор был не большой 50*80*60мм. После этого я влюбился в МДП!
егорка Что-то вы замудрили с алгоритмом. Помойму проще проверить передачу и нажать определенную кнопочку перед тем как выйти из машины. А я бы поставил индуктивный датчик прямо на тяги КПП со стороны днища. Где именно поставить можно определить понаблюдав за тем как они перемещаются. Я уверен, что найдется такое положение, которое будет соответствовать требуемому. (Оптический датчик ставить нельзя т.к. забьется грязью).
Возвращаясь к разговору о блоках для машины. Я планирую сначало разобраться с зарядкой АКБ (сначала маленьких, потом больших) и сделать приставку для машины на два аккумулятора с контроллером, который будет следить за оптимальной зарядкой и разрядкой АКБ. Какие у вас планы? Если вы сделаете какие-то блоки, может еще кто-то сделает что-то, а в процессе можно будет объединять полученные результаты. Вы кстати видели блок очистки стекла (скачать здесь )? Это один из блоков такой серии. Можете изменить его под себя и поставить в авто. У меня смотрится круто! Жаль я не освоил на момент установки его в машину, передачи команд по радио-каналу, тогда можно было отказаться от проводов. Но всему свое время!
Пост N: 93
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.01.08 22:17. Заголовок: Просто такой почти ..
Просто такой почти алгоритм используют большинство сигналок с автозапуском .На кулисы датчик ставить хм . .. вся проблема в том что они имеют свойства изнашиватся , через какое то время датчик будет врать . http://slil.ru/25392005 вот тут инфо по говорящему будильнику на pic1f84.
минуточку а как быть с проводами ? Руль всётаки крутится
минуточку а как быть с проводами ? Руль все-таки крутится
А я предупреждал, что не успел сделать радио канал!!! На самом деле не обязательно ее размещать на руле! Можно в виде панельки. Еще можно кнопку задания временного интервала (основную рабочую) соединить с рычагом включения омывателей и тогда на панель можно вывести минимум кнопок, а включение выключение делать через стандартный рычаг! У меня-то этого рычага нет в принципе, поэтому я и сделал накладку на руль, а где есть , там париться надо меньше!
егорка пишет:
цитата:
.. вся проблема в том что они имеют свойства изнашиваются
Ну это из разряда: "Зачем париться, а вдруг на машину НЛО упадет!" У меня тягам в машине 20 лет и их никто не менял! Так что более свежим машинкам это не грозит! Тем более, что индуктивный датчик охватывает большую площадь (десятки мм), если тяга сточится настолько, то ....... Ту проблема в другом, как защитить провода! Вот из-за из износа он может врать точно, если вообще будет работать!
Пост N: 94
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.01.08 11:07. Заголовок: Вобще конечно хочетс..
Вобще конечно хочется свою десятку «напичкать» вякого рода полезностями при этом не хватив через край .И доводчик и автозапуск и ксенон и управлялки дворниками ( они как раз дубовые). но эти устройства есть в продаже .Вот сиди и думай чего делать А насчёт тяг была у меня десятка так через три года кулисы так болтались что вместо первой можно было или заднюю или 3 скорость включить Есть ещё GPS приблуда на pic Будем работать и писать была бы цель ... Нужно ещё купить весь самоучитель.
Нет, я сейчас зарядник делаю (на небольшие АКБ). Хочу, чтобы он сам тренировал батарейки и вообще сделать его универсальным, под все АКБ до 20 вольт. Потом хочу перенести опыт на автомобильный АКБ увеличив соответственно токи зарядки и изменив некоторые параметры. егорка пишет:
цитата:
А насчёт тяг была у меня десятка так через три года кулисы так болтались что вместо первой можно было или заднюю или 3 скорость включить
Понятно. Я не знал, что они стали делать их такими хлипкими. В вашем случае надо "репу почесать". Но что-нибудь придумаем и с этим. Надо просто больше времени "созреть" так сказать .
Пост N: 98
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.01.08 11:31. Заголовок: самое прямое портов..
самое прямое портов больше требуется хочу унифицировать в автозапуск воткнуть доводчик стеклоподьёмников всё равно они вместе с сигнализацией работают , тогда зацем мне куча автономных устройств ?
егорка Спасибо, прочитал. Интересная идея. Как получите отпишитесь "как и с чем ее есть". Вообще если она будет работать стабильно, то это просто сказка для машины например. Кстати я видел в Чипе "передатчики мощности", т.е. можно такой передатчик запитать от АКБ (если для машины), а сам МК запитать от приемника. Получается не надо тащить питание к МК! И не надо использовать батарейки, следовательно блок управления можно "засунуть" в любое удобное место. Я пока с этими штуками не работал, но они поддерживают ток 0,5А, что вполне хватит МК.
Пост N: 54
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.02.08 23:22. Заголовок: егорка Вообще сейча..
егорка Вообще сейчас столько всего интересного появляется, что просто глаза разбегаются! У меня проекты расписаны на год вперед, а хочется и то попробовать и это применить. Всячески пытаюсь себя урезонить, чтобы интерес не пропал, а то когда за все берешься, в итоге ничего не получается и интерес пропадает вместе с желанием. Здесь главное "не переесть".
Пост N: 278
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Россия, Липецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.02.08 00:12. Заголовок: Приятно иметь дело..
Приятно иметь дело с разумными и мыслящеми людьми, которые отдают себе отчет в том, что "переедание" есть действие весьма далекое от разумного.
PS: на мой взгляд, работа должна быть расписана не на год или на два вперед, а до конца жизни. В этом случае возникает очень прогрессивная и победоносная, жизненная ситуация типа: "Отступать некуда. Только вперед" (сзади - "заградотряд"), а заодно и толк, так как выбор не велик: или "грудь в орденах", или "пулю в лоб" (в лучшем случае - "Колыма и потеря веры в человечество"). Это и есть ответ на вопрос: "Откуда берутся герои"? (не все, но основная их масса)
Dmitry Dubrovenko Зачет!!! Клево сказал! Хотя я с этим не согласен, но здесь это просто в десятку!!! Хохотал, чуть со стула не упал. Наверно "переесть", "недоспать" это очень нидивидуально. Каждому свое. Я например не могу спать больше 7 часов, иначе это день вычеркнутый из жизни (голова болит, дипрессия и т.п.). А раньше до 28 лет я думал, что я "сова". Случай помог разобраться . На работу вызвали к 5:00, я думал, что после буду несколько дней отходить, однако самое удивительное, что в этот день была такая производительность "закачаешься"! И на следующий день чувствовал себя прекрасно. Вот так я и стал "жаворонком" . Открыв эту особенность, стало учиться очень удобно, т.к. если в 5:00 встать, то день кажеться просто огромным! К томуже это очень рационально, т.к. после двух-трех часов "ботанья", "мозги закипают" и требуется пауза, можно поспать часика два и проснувшись ты снова можешь заниматься. По часам получается одинаково, но производительность выше. В сессию очень заметно. Да и рабочий график, если можно перевести на 5:00, то на работу едешь без пробок и обратно тоже еще пробок нет! Притом зарплата вырастает ( у нас до 8:00 двойной тариф). Это к слову о недоспать.
Evgeny Korabelnikov пишет:
цитата:
работа должна быть расписана не на год или на два вперед, а до конца жизни
Согласен, если под работой понимать изучение чего-то нового и реализацию идей (движение вперед в познании), работа в общепринятом плане (рубленее "бабосов") нужна, чтобы обеспечивать материальную основу для познания и чтобы с голоду не умереть.
P.S. Я понимаю, что мы уклонились от автозапуска двигателя, но ничего не делается "за раз", и если в процессе работы появляются темы для разговора, то почему бы их не "перетереть"?
Пост N: 53
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 09.02.08 05:22. Заголовок: егорка пишет: есть ..
егорка пишет:
цитата:
есть схема автозапуск двигателя на pic12c509 с прошивкой не могу десасемблировать hex
http://mirrors.smtn.stavropol.ru/pic/carstart.htm На сайт попасть почему_то очень сложно,но можно.Автор Саликов. Может это пригодится? У мня есть заказ на эту тему.Только хочу сделать запуск от термометра. Устройство периодического прогрева двигателя запуском в зимнее время.Хорошо,что зима кончается-можно не торопиться.За лето сделаю.
Пост N: 111
Зарегистрирован: 03.06.07
Откуда: РОССИЯ, Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.02.08 14:23. Заголовок: в журнале радио 10 н..
в журнале радио 10 номер от 2007 г есть конструкция на 84pic -е срабатывает от температуры ,по времени , и по сигналу из вне . Можно просто доработать данную конструкцию или использовать без переделок .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет