У кого имеется опыт по сбору и эксплуатации УОЗ на микроконтроллере, а то у меня такое впечатление, что механический както не очень. Интересует схема для ВАЗ 21083.
Пост N: 542
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 07.09.09 07:09. Заголовок: Алексей пишет: Как ..
Алексей пишет:
цитата:
Как попытка? Очень интересно...
Попытка не увенчалась успехом. Всё установил, завёл, а комп не смог подключить. На столе всё проверял, а на машине не хочет ни в какую. А без компа нулевой угол, как я понял не выставишь. До этого отревизировал генератор, поменял регулятор. Холостые стали стабильнее. Даже метку видел по стробоскопу. Пока вернул штатную систему. Думаю собрать БК и с него уже управлять.
Пост N: 891
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 07.09.09 07:18. Заголовок: У меня похожая истор..
У меня похожая история, только с компом связь идет, но нестабильная. Я думаю это у меня кабель слишком длинный, и идет по перегородке между салоном и подкапотным пространством. Думаю укорачивать... Кстати, помнишь я писал почему у меня в машине не было связи, а на столе все прекрасно работало? У меня тогда кабель оборвался, и на столе похоже он замыкался а в машине слегка растягивался и все...
Я пробовал просто к аккумулятору цеплять (машина не заведена), не работает.
Как у тебя дела? разобрался в чем причина? Я сегодня нашел таки свой трамблер, почти новый. Уже переделал, но ставить неохота пока, сегодня отходняк мучает .
Пост N: 38
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.09.09 20:02. Заголовок: Не удержался, чтоб м..
Не удержался, чтоб мыслью не поделится: Недавно занимася переделкой хондовских мозгов под "бошевский" датчик коленвала - как на ВАЗ - там 60 зубов на оборот и 2 спилено, а на хондамозге 12 на оборот + датчик TDC 2 имп.+трамблёр. Так вот, из этих стандартных 60-2 можно вычислить все положения КВ, и ещё раскидать имп. зажигания по цилиндрам, т.е. 2 катушки и избавиться от трамблёра вообще. Что я и повторил вполне успешно. Правда собрано всё на макетке и не очень красиво, но машина заводится и ездит без проблем. Так может вам маховик 2110 прикрутить и вообще трамблёр убрать?
Так может вам маховик 2110 прикрутить и вообще трамблёр убрать?
Можно, но неохота . Тем более на классике возни будет... Одна только катушка будет стоить 5000 с девятки. А вторую бобину ставить, опять же нужен и второй коммутатор, две бобины, два коммутатора. Хоть и подешевле выйдет, но помоему цель не оправдывает средства. Да и сама система работает не стабильно.
Пост N: 39
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.09.09 20:51. Заголовок: Ну, как говорится, х..
Ну, как говорится, хозяин - барин. А мне понравилось. И ещё пара моментов: обработка сигналов MAP-сенсора - достаточна сложна, сильно упрощать алгоритм может выйти хуже, чем совсем MAP не учитывать. Датчик детонации (KNOCK sensor) может на малых оборотах ловить удары в коробке, что приводит к ложному задвиганию угла(весьма неприятно, напр. при трогании с места) На классике возможны сильные проблемы с ДД из-за сильного шума ГРМ. Это всё не критика, а чтб время на повторение чужих ошибок не тратить.
Пост N: 898
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 13.09.09 20:58. Заголовок: Mehanikl пишет: На ..
Mehanikl пишет:
цитата:
На классике возможны сильные проблемы с ДД из-за сильного шума ГРМ.
Лично я пока не собираюсь ставить ДД. Не вижу особого смысла... Зато действительно, клапаночки застучали, как у меня, один колотил так, что на скорости с музыкой на полную катушку я его все равно слышал... Тут точно ДД будет постоянно орать о детонации... Наверное.
Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.09.09 21:17. Заголовок: Так ДД - гвоздь прог..
Так ДД - гвоздь программы - он всегда зажигание "на грани" держать обязан - т.е. и мощность и экономичность на высоте будут. В хорошо отлаженной системе работает просто на загляденье - небольшой "прозвон" вначале и полная тишина потом. Идеальный вариант - резкий отскок при детонации, потом медленное приближение и отскок, но на меньший угол. Примерно так. А чтоб на всякое лишнее внимание не обращалось - замер только в нек. "окне", критическом с точки зрения возникновения детонации, но свободном от перемещения клапанов и т.д. Сильные и неприятные (в плане нейтрализации) помехи - стук цепи, коробка передач, стук распредвала в постели. Клапанный шум по времени далеко от нужного окна и особо не влияет.
Пост N: 902
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 16.09.09 19:24. Заголовок: Сегодня воткнул пере..
Сегодня воткнул переделанный трамблер, ДАД, МПСЗ. Подключил ноут, все показания идут, ДАД работает УОЗ меняется. Вот только у меня такое ощущение что концевичок то не так работает. Сначала вроде все было нормально, правда обороты холостые были около 1200, потом побаловался с поддержкой ОборотовХХ они упали и даже после отключения держлись в районе 1000, потом заметил что УОЗ на ХХ в районе 20 градусов. если педальку притопить, чтобы концевик замкнулся, УОЗ сразу становится 5... Т.е. получается что концевик действительно должен быть на ХХ замкнут. У меня разомкнут. Вобщем буду еще инвертировать...
Кстати, двигатель работал на холостых и был прогрет- включаю ближний свет, глохнет... завожу снова включаю ближний на холостых, глохнет... Снова завожу, даю немного оборотов где то до 1500, снова включаю ближний-не глохнет, продолжает работать и на холостых. В последующих попытках мне так и не удалось вкючив ближний свет заглушить двигатель .
Это получается, что при включенном ближнем свете, когда глушишь двигатель ключём он не глохнет?
Не, ключом само собой глушится, питание то с контроллера снимается... когда двигатель заводишь он работает, включаешь габариты, тоже работает, только переключаешься с габаритов на ближний свет, двигатель сам собой глохнет... Зажигание остается включенным. Вобщем есть подозрение, что при переключении с габаритов на ближний свет питание с контроллера снимается на мгновение и снова подается... Надо глянуть по схеме как запитан блок ЭПХХ, ведь МПСЗ у меня смонтирован в его блоке и оставлен штатный разьем. С него и берется питание контроллера, а заодно и электроклапаном управление идет по штатной проводке . С концевиком хотел сначала слегка схему переколбасить, чтобы инвертировать сигнал с концевика. Но сегодня посмотрел диссасемблированную прогу и вроде нашел где идет опрос концевика, попробую одну буковку изменить в программе. Кто знает может это то и есть... Тогда и схему нет необходимости перепаивать. Как же мне нравятся эти контроллеры, поменял прошивку и схему можно разводить практически как угодно и как удобнее всего... .
Пост N: 560
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 18.09.09 07:49. Заголовок: Алексей пишет: толь..
Алексей пишет:
цитата:
только переключаешься с габаритов на ближний свет, двигатель сам собой глохнет..
Может помеха от реле включения ближнего света фар? Если питание пропадает с контроллера, и у тебя стоит лампа СЕ, то можно легко определить. При подаче питания она не сразу загорается, а гдето через секунду. Но у тебя вроде при больших оборотах не глохнет.
Пока это не понятно, так как впоследствии даже на холостых перестал глохнуть. Но сейчас пока систему снял, т.к. живу за городом, поэтому приходится каждый день ездить с включенным ближним светом даже в светлое время суток. А если учесть что домой почти каждый день возвращаюсь уже затемно... Вот кстати, есть одна задумка, есть две модификации моего карба 2107-какие то цифры и 2107-теже самые цифры-20. Первый стоит и уменя, у него имеется пневмоклапан, управляется электроклапаном, который стоит на брызговике крыла и подключается к впускному коллектору, куда хотелось бы подключить ДАД. У второго этого пневмоклапана нет, но уже стоит электроклапан прямо в карбе... У меня же на этом месте куда должен он вкручиваться стоит заглушка, мысль такая вкрутить вместо заглушки электроклапан, но пропадают холостые обороты... Вобщем посмотрю как это все можно сделать...
Пост N: 561
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 18.09.09 08:38. Заголовок: Алексей пишет: но п..
Алексей пишет:
цитата:
но пропадают холостые обороты..
Проверь, на ХХ клапан должен быть подтянут, при повышении оборотов опущен. Может у тебя при включении ближнего света фар клапан отваливается, машина при этом должна заглохнуть на ХХ.
Пост N: 905
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 19.09.09 20:33. Заголовок: В течении недели иск..
В течении недели искал информацию по карбам, гулял по нашим авторынкам. Теперь наконец то выяснил что такое Веббер, Озон и Солекс. Веббер по всей видимости достался нам еще с той самой первой копейкой от итальянцев. Озон эти карбы ставят штатно на все жигули. Но вот бывалые говорят что они действительно хорошие карбы, пока работают. Со временем им приходит кирдык, полный и ничего с ними не сделать уже. Убедился на собственном опыте. Солекс, это совершенно другие карбы, кардинально отличающиеся от Вебберов и Озонов. Их штатно ставят на карбюраторные Нивы. А вот производитель один ДААЗ... Вобщем это тип карба... После двухнедельных мытарств со своим карбом, то настраиваешь вроде машина начинает бежать, но все равно подтупливает, зато жрет немерянно. Топливо просто в трубу улетает, да и на горячую заводится фиговенько. Причина стала понятна сегодня, когда снял родной карб в очередной раз, топливо из распылителя ускорительного насоса просто заливает впускной коллектор . Двиг глушится, а из распылителя еще долгое время "ссыт" топливо... И ничего с этим не поделать. Неделю ползал по инету в поисках решения, не нашел. Заодно думал как лучше переделать микрик на карбе и убрать электромагнитный(штатный на брызговике крыла) клапан с пневмоклапаном и поставить один электромагнитный как на 2107-1107010-20. Решение нашлось само собой, оказалось что солексы без особых проблем ставятся на классику. Все досконально изучил, выяснил что для моего двига необходим ДААЗ 21053-1107010-20 типа солекс. Главная проблема переделать привод дроссельной заслонкой. Если на Озонах сам привод находится сзади карба по ходу движения, то на солексах наоборот спереди, но как оказалось даже с этим проблем не возникло. Оказалось что на Нивах привод подходит и к жигулям вместе с кронштейном... Короче, сегодня днем нашел и приобрел почти все необходимое, и в течение часа замахнул их местами, на электроклапан подал +12В с концевика старого карба, забыл правда заглушить дырку в впускном коллекторе трубкой от эконометра и долго думал почему двиг работает неустойчиво . В конце концов завел поехал прокатиться, поглядеть куда делась тупость... По сравнение с тем что было, ее просто не стало!!! Нет конечно тупит, но не настолько сильно, появилась динамика, хоть обгонять стало не стремно. Если раньше газ в пол, машина вместо того чтобы ускоряться, наоборот тормозит и только перегазовку делаешь начинает худо бедно разгоняться, то сейчас такого нет. Грешил уже и на подсос, и на ускорительный насос и на пневмопривод второй заслонки, перебирал карб до последнего винтика, отдавал спецам, как тупила так и тупила. А сегодня поехал покатался, такого вроде как нет, но чуть менты не повязали уехал то без прав, без документов на машину, без паспорта, только со страховкой , а тут как назло эти "милые лица"... Завтра доделаю, нужно гашетку переделывать, а то ход сейчас стал маленьким да и информации никакой от педали, но может быть еще не привык, но все равно не удобно, да и тросик подсоса оказался коротким, нужно ставить нивовский. Плюс заглушить намертво обратку, по которой излишки давления топлива сливаются в бак, у меня этой обратки все равно нет, да и бензанасос все равно качает только сколько нужно, в нем уже есть перепускной клапан. Следовательно и необходимость в обратке отпадает. Ну и по мелочам всего и можно без особых проблем ставить МПСЗ . Теперь то все подходит как нельзя лучше... Да и этого электро с пневмоклапаном нет. Гляну еще как он по расходу, в инете пишут что он будет поэкономичней Озонов...
Кстати, Сергей, знаешь методику настройки этих карбов? Сам как настраиваешь? Мне думается метода будет точно такая же как и у Озонов... Хотя даже не знаю...
Пост N: 565
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 20.09.09 07:50. Заголовок: Алексей пишет: Сам ..
Алексей пишет:
цитата:
Сам как настраиваешь?
Я не мастер по настройке карбов. Настраиваю в основном только винтом качества. Отворачиваю на максимум оборотов двигателя, устанавливаю холостой ход на 1300 и винтом качества понижаю до 800-900.
И я не мастер. У меня методика такая же. Только еще проверяю после настройки винт качества, при его откручивании или закручивании обороты должны падать.
Пост N: 566
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 20.09.09 17:27. Заголовок: Алексей пишет: при ..
Алексей пишет:
цитата:
при его откручивании или закручивании обороты должны падать.
У меня при отворачивании обороты увеличиваются, до какогото момента потом падают.
Сегодня поставил устройство на машину, как всегда стробоскоп приказал долго жить, толком нулевой угол не выставил. Выставлял на галаз. Сначало два раза нажимал нулевой угол, стрелка тахометра замирала на 2500 оборотов. Перзагружал, нажимаю нулевой угол один раз и кручу трамблёр, перезагружаю, пробую. И так "десять раз", пока не добился более менее приемлимости машины. А то при резком нажатии на газ идёт провал, а потом набор оборотов. Но это конечно тоже не дело, надо стробоскоп. Регулировку ХХ отключил, холостые стали стабильнее. Напаял проволоку по бокам на 1см. Сейчас машина остынет, попробую на холодную завести. Такто едет нормально, но на холостых неравномерно дым из трубы идёт, видимо зажигание всётаки.
Тоже поставил, и тоже угол не выставил из за отсутствия стробоскопа, ставил на глаз. По ощущениям похоже на высших передачах появляется детонация, причем постоянно. Пока выставил зажигание попозже. Экономайзер пока не проверял особо, но по крайней мере на холостых клапан открыт. Теперь осталось достать только ноут и покататься...
Пост N: 1144
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.09.09 19:25. Заголовок: Алексей, учти, что к..
Алексей, учти, что карбюраторы у нас такого же качества, как и все остальные запчасти. У меня отходил ровно сезон, а потом заехал к знакомому, который карбы регулирует, поскольку машина ездить перестала. Он разобрал половину карбюратора, и поменял несколько деталей.
Тут не поспоришь, все об этом знают и никто ничего не делает (Я про завод)... Но делать то нечего, сколько отходит, а эти карбы хоть ремонтопригодны, в отличии от Озонов. Хотя и более капризные. Насчет озонов знаю из собственного опыта, с ним никто ничего не мог сделать. Правда это был только один экземпляр. Посмотрим как поведет себя Солекс.
Пост N: 1146
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.09.09 11:56. Заголовок: Алексей пишет: А ка..
Алексей пишет:
цитата:
А какой карб?
Дык, штатный, типа Озон. Он там сменил что-то типа иголок жиклёра, поскольку старые были из какого-то гуана сделаны, и быстро пришли в негодность. Подробности запамятвовал, давно это было.
Не могу припомнить ни одной иголки даже близко к жиклерам? Там просто винтики с калиброванными отверстиями и эмульсионные трубки под воздушными жиклерами. Игла есть в поплавковой камере, что точно не то. Плюс есть модификации карбов с электромагнитным клапаном. там жиклер холостого хода перекрывается иглой. Ну винт качества и количесва можно назвать иглой, и в принципе усе. Хотя я не спец, может где и спрятаны еще иглы.
Сегодня покатался весь день на МПСЗ. Вроде работает, даже при включении ближнего или дальнего света, двиг не глохнет. Стоял сегодня на светофоре, заметил что двиг работает с небольшими, но постоянными перебоями на холостых. Возможно это подсос, т.к. карб сильно не затягиваю, а то прогибается. А прокладки стоят новые возможно просели слегка, хотя я уже разок дотягивал гайки карба из-за просадки прокладок... Хотя больше грешу на перебои в работе МПСЗ, надо будет провода от датчика холла экранировать попробовать. Также подключал бук, показания идут, от ДАД, от ДХ. Сам менеджер не виснет, работает, только почему то при включении графиков исчезают циферки справа от бегунков.
Думаю на выходных поставить штатную систему и дальше разбираться с МПСЗ.
И я на МПСЗ ездю... Но тоже думаю пока снять, т.к. на холостых замечены перебои в работе двига. Хотел заняться при первой возможности, но после сегодняшнего ДТП придется отложить, надо будет заняться кузовщиной, а то ездить с битым крылом бампером и фонарем как то стыдно... Надо рихтовать.
Пост N: 593
Зарегистрирован: 27.04.07
Откуда: Россия, Воркута
Рейтинг:
0
Фото:
Отправлено: 23.09.09 07:25. Заголовок: Алексей пишет: но п..
Алексей пишет:
цитата:
но после сегодняшнего ДТП придется отложить
А куда въехал?
Я на МПСЗ уже третий день ездею, пока всё нормально. Только при запуске на холодную, сначало запускается потом глохнет, со второго раза всё нормально. Холостые стабильные, разгоняется плавно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет