Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.09.09 18:16. Заголовок: Нужна помощь! Управление ЦЗ автомобиля посредством IR пульта
Доброго времени суток. Так получилось что на моей машине Центральный замок без пульта ДУ, т.е. открытие/закрытие машины осуществляется традиционным способом - ключом. В салоне есть кнопка для закрытия и открытия дверей. На одном форуме нашел схему для подключения к этой кнопке устройства-приемника кодированного IR сигнала на микроконтроллере PIC12C508A и соответственно пульта на таком же контроллере (можно врезать в родной ключь авто или в отдельный корпус). Есть компилированные файлы прошивок ключа и основного блока в hex формате. Собственно чего мне тут надо :) : Требуется помощь - сам в радиоэлектронике не силен, возможно кто-нибудь сможет помочь разобраться в электрической схеме и составить список/расшифровку необходимых элементов для сборки схемы. Ну и хотелось бы получить консультацию по прошивкам - можно ли их декомпилировать и изменить "ключи" и как это сделать. Архив со схемами доступен по ссылке: http://www.vsiakabiaka.jino-net.ru/files/load/IR_dist.zip Файлы прошивки могу скинуть на мыло тому кто возьмется в них разобраться. Заранее спасибо! P.S.По схеме основного блока - там два управляющих контура по три провода каждый - один на замок основных дверей, а второй на багажник. Так же соответственно и на ключе три кнопки, две открытие/закрытие дверей, а вторая на багажник. В реале возможно использование только одного контура на двери, т.е. один контур можно отбросить.
составить список/расшифровку необходимых элементов для сборки схемы
так они на схеме прямо и прописаны, чего их расшивровывать , если стоит TSOP1738, то и брать его надо. Может и есть российский аналог, но, думаю, оригинальный найти будет проще, они во всех устройствах с ДУ стоят. Практически с вероятностью 99% работоспособности можно ставить TSOP1736, они распространеннее, но и дороже.
цитата:
можно ли их декомпилировать и изменить "ключи"
можно.
цитата:
как это сделать
в "Самоучителе..." Вы найдете ответ и на этот вопрос. Не сочтите за рекламу, но в двух словах как это сделать не объяснить. Если хотите заниматься МК - почитайте "Самоучитель...", если это разовая конструкция - поищите кто Вам это сделает (скорее всего не за просто так).
Пост N: 221
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Украина, Новомосковск
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.09.09 20:08. Заголовок: В сигнализациях не и..
В сигнализациях не используется ИК канал там используют радиоканал. И не прошели Вам купить самую дешовую сигнализацию можно и замками управлять и багажником с пульта по деньгам не намного дороже выйдет, а головной боли намного меньше тем более если сами ставить будете. По схеме там один контур управления для открытия/закрытия замков используют 2 реле т.к. надо менять полярность на замках.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.09.09 20:42. Заголовок: Vladimir пишет: По с..
Vladimir пишет:
цитата:
По схеме там один контур управления для открытия/закрытия замков используют 2 реле т.к. надо менять полярность на замках.
управлять надо кнопкой в салоне, которая замыкает три провода - 2-й с 1-м или 2-й с 3-м, все остальное делает штатная проводка авто. Sergey Roslik пишет:
цитата:
А сигнализация какая нибудь стоит? Если стоит, то зачем для него собирать отдельное устройство, можно к сигнализации привязать.
сигнализация не стоит к сожалению. Машина на гарантии, по этому ставить самому нельзя, а установка в офф. сервис центре стоит 4500руб. По этому и озадачился данным устройством
управлять надо кнопкой в салоне, которая замыкает три провода - 2-й с 1-м или 2-й с 3-м,
Правильно всеравно 2 реле надо. Кстати в водительской двери механизм привода замка есть? Потомучто на многих машинах где стоит только ЦЗ привода замка на водительской двери нет там только концевик стоит.
HID пишет:
цитата:
Машина на гарантии, по этому ставить самому нельзя
Даже если поставите это устройство всеравно вмешательство в конструкцию так что нет разницы для сервиса какое это устройство.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.09.09 04:29. Заголовок: Vladimir пишет: Пра..
Vladimir пишет:
цитата:
Правильно всеравно 2 реле надо.
если я правильно понял схему, K1 и K2 это реле на три провода там контакт 3 соединяется либо с 1 либо со 2 контактом. Только я не понял что за реле такие JOX16F. Хотя конечно на 100% я не уверен - могу и ошибиться, потому и попросил помощи. Спасибо, кстати, Всем за ответы!
Пост N: 6
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.09.09 06:53. Заголовок: Есть еще разводка пл..
Есть еще разводка плат, но она в PDF и в ней я совсем запутался, если кто-нибудь поможет перенести ее в SLayout с подписью всех элементов был бы тоже благодарен. Сам разобраться не смог :( квалификации, к сожалению не хватает. архив с разводкой: http://www.vsiakabiaka.jino-net.ru/files/load/razvodka_IR_dist.zip
Пост N: 223
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Украина, Новомосковск
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.09.09 21:31. Заголовок: HID пишет: сть еще ..
HID пишет:
цитата:
сть еще разводка плат, но она в PDF и в ней я совсем запутался, если кто-нибудь поможет перенести ее в SLayout с подписью всех элементов был бы тоже благодарен. Сам разобраться не смог :( квалификации, к сожалению не хватает.
Без обид но не стоит Вам так сразу с этим связыватся как бы потом не жалели т.к. если Вы ошибетесь с подключением то сожжоте блок управления ЦЗ на своей машине. Может лучше свои познания в электронике начять с чегото более простого например прочесть самоучитель по програмированию приобрести коекакой опыт в трассировке плат, а тогда можно братся и за Вашу задумку.
Пост N: 7
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.09.09 17:58. Заголовок: Vladimir пишет: Пра..
Vladimir пишет:
цитата:
Правильно всеравно 2 реле надо.
Вы правы - внимательнее посмотрел схему - действительно два реле на одну кнопку. Спасибо за то что обратили внимание на мою ошибку. А вот в схеме ключа - кнопка SB4 действительно лишняя. Начал читать самоучитель...
Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.09.09 18:10. Заголовок: Еще вопрос по прошив..
Еще вопрос по прошивкам - расширение у файлов .odt По идее это формат документов OpenOfice, при открытии в этой программе открывается шестнадцатиричная запись вида :020000040000FA :10000000590A490852084308760831082E08310871 :100010005008200862087908200841086C08650823 :10002000780841084C084208200861086C086208FA и т.д. собственно вопрос - можно ли скопировать это в блокнот, например, и сохранить с расширением .hex? или можно шить этими файлами? открывал файлы (.odt и .hex) в IC-Prog - код отличается, похоже что в .odt добавляется свое форматирование наподобие XML
Пост N: 16
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.09 10:12. Заголовок: Всех приветствую. Ус..
Всех приветствую. Устройство собрано, испытано, работает. Осталось установить на машину, что по причине болезни и высокой температуры пока откладывается. Отдельное спасибо Ивану Шевченко (RW1ZK) за помощь с прошивками. В ближайшее время дам ссылки на исходники прошивок, разводку плат и описание. Единственное огорчение - дальность срабатывания пульта около метра. Грешу на ИК приемник - TSOP1736 не нашел, пришлось использовать из устройства ИК-управления от материнской платы ASUS (завалялся откуда-то, уже год перекладывался с полки на полку) а на нем из маркировки только надпись 63b4, документации по нему не нашел, распиновку определил по схеме, в которой он был подключен (если у кого-то есть инфа по этому IR-приемнику, буду благодарен). Возможно рабочая частота у него отличается. А может быть еще дело в том что по схеме батарейка в пульте 6V, а у меня 3V - таблетку на 6V не нашел. Может кто-то посоветует как определить "слабое звено" в дальности срабатывания? Еще раз спасибо всем за помощь!
Пост N: 67
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.09 15:22. Заголовок: 3v и 6v, как вы пони..
3v и 6v, как вы понимаете, это в два раза. Скорее всего это и есть "слабое звено", особенно для передатчика. А ведь проверить это просто, подпаяйте (временно)на проводках батарейки на 6v и всё буде ясно
Пост N: 17
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.09 16:30. Заголовок: Тогда еще один вопро..
Тогда еще один вопрос - можно ли запараллелить два ИК-приемника чтобы расширить угол приема сигнала? И, если можно, как это сделать, просто проводниками или нужно как-то (диодами, резисторами) развязывать их между собой? Заранее спасибо.
Пост N: 68
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.09 18:36. Заголовок: На практике не пробы..
На практике не пробывал, но судя по внутренней схеме (www.ddrservice.info/download/…/tsop1736.pdf.html) для развязки выходов не помешают выравнивающие резисторы (порядка 1 кОМ)
Пост N: 18
Зарегистрирован: 24.09.09
Откуда: РФ, Сургут
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.09 13:05. Заголовок: Всем ответившим еще ..
Всем ответившим еще раз спасибо! Нашел причину - проблема была то ли в собственной невнимательности, то ли в том что паял пульт при температуре 38,5 :). Вобщем перепутал местами два резистора - 51Ом и 1кОм (стыдобища - их там всего то два и было). Что привело к тому что инфракрасный диод в пульте еле мерцал. Сейчас перепаял все как надо и вуаля! Все заработало должным образом! И угол охвата кстати тоже стал приемлемым, так что похоже обойдусь одним ИК-приемником.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет