АвторСообщение
moderator


Пост N: 151
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 15:19. Заголовок: Интеллектуальное управление генератором


Вступление. Досконального описания системы мне найти так и не удалось, так как сервисные руководства ориентированы больше на ремонт и досконального описания систем от них не дождёшься. Да и пресловутое "ноу хау" заставляет скрывать фирмы описание перспективных разработок даже от собственных инженеров. Но некоторая разрозненная информация всё же есть. Ещё одно: Всё это имеет смысл только тогда, когда штатного генератора С ЗАПАСОМ хватает для электроснабжения на всех режимах. (А не как кое-где : на ХХ зарядки нет совсем...)
Сам предмет. 1.Подавляющее большинство регуляторов напряжения(РР) работают просто - мало напряжения - включили возбуждение, много - выключили, т.е. по ключевому принципу. При этом на номинальных режимах всё более-менее гладко, а при повышенной частоте вращения мощность в пиках оказывается неоправданно высока.
Не считая помех.Плавной регулировкой можно от этого избавится. Ток в каждом конкретном случае расчитывается по реальному энергопотреблению, которое меряется датчиком нагрузки (Electronic Load Detector, ELD)
2. Иногда генератор мешает - например при запуске создаётся повышенное сопротивление прокручиванию мотора. Генератор отключают и включают через несколько(2-5) секунд после запуска, плавно увеличивая на него нагрузку
(порядка 10 А/с)
3. При интенсивном разгоне, когда мощность мотора(и расход) максимальна, генератор выгодно отключать, что по некоторым данным даёт до 2-3% экономии, не говоря о 2-3 л.с. мощности(с учётом КПД).
4. При торможении, наоборот, можно форсировать работу генератора, кроме повышенной энергоотдачи получается больший тормозной момент двигателя.
5. Контроль аккумулятора.
непрерывное измерение параметров аккумуляторной батареи в каждом рабочем состоянии автомобиля
- расчет параметров аккумуляторной батареи для определения степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: "State of Charge") и состояния аккумуляторной батареи (SOH: "State of Health")
- поддержание баланса между зарядным и разрядным током аккумуляторной батареи
- контроль заряда аккумуляторной батареи (SOC) и активизация системы управления электроэнергией и системы управления питанием для принятия соответствующих мер в случае достижения критического заряда аккумуляторной батареи (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи) - увеличение оборотов мотора
- определение исходных данных для калибровки степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: "Sate of Charge")
- Контроль тока покоя
- Контроль температуры батареи
В полной мере эти функции возможны со специальными аккумуляторами, допускающими форсированную зарядку, но сейчас эти аккумуляторы (AGM, гелевые) есть уже у многих.
Всё это реализовывать, конечно устанешь, но отдельными умными мыслями грех не воспользываться. Я себе сделал отключение генератора при рагоне (более 70% дросселя и более 4000 об/мин), эффектом доволен, и собираюсь сделать отключение при запуске. На проработку остального просто не сил ни времени не хватает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]


moderator




Пост N: 1635
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Россия, Лиски
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 16:42. Заголовок: Mehanikl пишет: Я с..


Mehanikl пишет:

 цитата:
Я себе сделал отключение генератора при рагоне (более 70% дросселя и более 4000 об/мин), эффектом доволен, и собираюсь сделать отключение при запуске.


Если предположить, что все нагрузки отключены, и генератор работает на холостом ходу, о каком большом отборе мощности генератором от двигателя может идти речь?
Только потери на трение ремня и подшипников генератора.
А если попробовать отрегулировать натяжение ремня, и смазать или заменить подшипники?
Может быть тогда всё станет на свои места?

В радиотехнике, существует два вида неисправностей-есть контакт там, где его не должно быть никогда и, нет контакта там, где он должен быть постоянно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 317
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:01. Заголовок: igor пишет: Если пр..


igor пишет:

 цитата:
Если предположить, что все нагрузки отключены, и генератор работает на холостом ходу, о каком большом отборе мощности генератором от двигателя может идти речь?
Только потери на трение ремня и подшипников генератора.



Вот об этом я тоже хотел узнать.
Mehanikl пишет:

 цитата:
а при повышенной частоте вращения мощность в пиках оказывается неоправданно высока.



Тут тоже не ясно, ток потребления определяется нагрузкой, что мешает обычному РР реже включать возбуждающую обмотку генератора при больших оборотах?


Самоуверенность любителей-предмет зависти профессионалов. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 152
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:03. Заголовок: igor пишет: Если пр..


igor пишет:

 цитата:
Если предположить, что все нагрузки отключены, и генератор работает на холостом ходу, о каком большом отборе мощности генератором от двигателя может идти речь?

Пытается всеми скромными силами зарядить аккумулятор и запитать стартёр, мозги, бензонасос. Вот я ему возбуждение и отключаю, чтоб только подшипники и ремень оставались. Поверь на слово - подшипники, ремень, натяжение - в идеале!
Желающие могут проверить - взять гену, подключить на столе возбуждение, нагрузку - 1 лампочку! и покрутить дрелью. Оборотов там кот наплакал, а усилие очень даже чувствуется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 154
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:18. Заголовок: При заводке! А при ..


При заводке!
А при разгоне - попробуй тумблер в салон выведи и сравни(только на генераторе с самовозбуждением фокус не пройдёт)
Будте спокойны, при разгоне генератор свои 750 - 1200вт(а то и больше-КПД!) честно отжирает, а куда он их девает это уже другой вопрос.
Всё это дело, конечно не насущное, можно и без всего этого обойтись, но если есть желание поковыряться, то почему бы и нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 155
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:24. Заголовок: DerSpiwak пишет: Ту..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
Тут тоже не ясно, ток потребления определяется нагрузкой, что мешает обычному РР реже включать возбуждающую обмотку генератора при больших оборотах?


Мешает ему падение напряжения. Оно при 13,8(примерно) включается, а при 14.5 выключаеся. Если осциллографом посмотреть - пила там чистопородная! А более сложный алгоритм управления заводам не выгодно применять на бюджетных а/м. Но для себя чего же не постараться, если время и желание есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 320
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:24. Заголовок: Mehanikl пишет: Буд..


Пр и запуске двигателя, спору нет, эффект должен быть существенный.

Mehanikl пишет:

 цитата:
Будте спокойны, при разгоне генератор свои 750 - 1200вт(а то и больше-КПД!) честно отжирает, а куда он их девает это уже другой вопрос.



Вот не понимаю хоть убейте, как он может отжирать если нет потребителей?

Mehanikl пишет:

 цитата:
Мешает ему падение напряжения. Оно при 13,8(примерно) включается, а при 14.5 выключаеся. Если осциллографом посмотреть - пила там чистопородная!



Не могу переварить. Можете объяснить на пальцах? Про падение напряжения и пилу.

Самоуверенность любителей-предмет зависти профессионалов. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 156
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:33. Заголовок: А куда они делись???..


А куда они делись??? У тебя после запуска двигателя всё выключается? и аккумулятор тоже? Между прочим возбуждение самого генератора тоже нагрузка - 5-7 ампер. Теоретически, если дизель, то это возможно - "крону" на глушику, с толкача завёл и в путь!
А ток зарядки аккумулятора реально может доходить до 30-40А, что ему(аккумулятору)тоже не в радость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 157
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:41. Заголовок: DerSpiwak пишет: Не..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
Не могу переварить. Можете объяснить на пальцах? Про падение напряжения и пилу.


При падении напряжения в сети меньше 13...вольт РР подключает обмотку возбуждения. Напряжение начинает расти, при этом генератор старается как может на этих оборотах. напряжение(аккум. заряжается)медленно растёт,
доходит до 14...вольт, РР оключает(совсем!) возбуждение генератора. Напряжение медленно падает(потребители)
Так с частотой от единиц до сотен герц. На больших оборотах сил у генератора побольше - время увеличения поменьше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 321
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:43. Заголовок: Mehanikl пишет: А к..


Mehanikl пишет:

 цитата:
А куда они делись??? У тебя после запуска двигателя всё выключается? и аккумулятор тоже? Между прочим возбуждение самого генератора тоже нагрузка - 5-7 ампер.



Погодите, если отключать гену, то акб будет еще сильнее разряжаться, ведь так? И на возбуждение тоже вроде бы тратятся ресурсы акб. А вообще, похоже начинаю кое-что понимать. Все это напоминает систему рекуперации энергии. То есть при разгоне, например, гену отключаем, разряжается акб, при торможении акб заряжается от гены, который в этот момент может работать с двойной пользой.

 цитата:
Так с частотой от единиц до сотен герц.



Я думал, что там гораздо быстрее все происходит.


Самоуверенность любителей-предмет зависти профессионалов. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 158
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:53. Заголовок: Ещё один момент: Где..


Ещё один момент: Где, мы думаем, РР меряет напряжение? На аккумуляторе? Это мы так думаем. А на самом деле оно меряет его с учётом падения напряжения на всех разъёмах в цепи зарядки, которых я даже на классике 8 насчитал, что с учётом их хронической загнилости даёт ошибку иногда больше 1 вольта! А требования к напряжению зарядки аккумулятора весьма высоки и такая погрешность просто не допустима. Вот и получается иногда на клеммах аккумулятора до 15 вольт, со всеми "выкипающими" последствиями. Термостабильность этого узла тоже достаточна условна, а о компенсации по температуре электролита российский автопром даже не догадывается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 159
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 17:57. Заголовок: Типа рекуперации это..


Типа рекуперации это точно. Про 3%экономии буржуи, конечно, приврали, но какой-то эффект есть однозначно.
Как говорится, курочка по зёрнышку клюёт, но весь двор в говне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 322
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 18:08. Заголовок: Mehanikl пишет: Где..


Mehanikl пишет:

 цитата:
Где, мы думаем, РР меряет напряжение? На аккумуляторе? Это мы так думаем. А на самом деле оно меряет его с учётом падения напряжения на всех разъёмах в цепи зарядки, которых я даже на классике 8 насчитал, что с учётом их хронической загнилости даёт ошибку иногда больше 1 вольта!



А я думал, что РР встроен в генератор и измеряет непосредственно его выходное напряжение.

Mehanikl пишет:

 цитата:
Как говорится, курочка по зёрнышку клюёт, но весь двор в говне.






Самоуверенность любителей-предмет зависти профессионалов. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 160
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 18:12. Заголовок: DerSpiwak пишет: А ..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
А я думал, что РР встроен в генератор и измеряет непосредственно его выходное напряжение.


Я тоже так думал....Потом где-то прочитал, а потом глядя на тестер убедился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1292
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 19:11. Заголовок: Mehanikl пишет: Я т..


Mehanikl пишет:

 цитата:
Я тоже так думал....Потом где-то прочитал, а потом глядя на тестер убедился.

Лично я у себя перебирал гену полностью, в нем стоит мост и таблетка РР, и два провода, толстый основной и маленький на таблетку РР... Как раз на возбуждение... Так что Mehanikl прав... Хотя по идее откинуть этот тонкий провод и соединить с выходным болтом гены, но это не совсем правильно...

Еще неизвестно, что хуже: постоянный бардак или непостоянный порядок? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 161
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 19:47. Заголовок: Алексей пишет: Личн..


Алексей пишет:

 цитата:
Лично я у себя перебирал гену полностью, в нем стоит мост и таблетка РР, и два провода, толстый основной и маленький на таблетку РР... Как раз на возбуждение... Так что Mehanikl прав... Хотя по идее откинуть этот тонкий провод и соединить с выходным болтом гены, но это не совсем правильно...

Через реле сжирными контактами!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1636
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Россия, Лиски
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:17. Заголовок: Mehanikl пишет: Пыт..


Mehanikl пишет:

 цитата:
Пытается всеми скромными силами зарядить аккумулятор и запитать стартёр, мозги, бензонасос.


Я не силён в автомобильной электронике, поэтому спрашиваю - Если генератор вырабатывает напряжение меньше чем в этот момент даёт аккумулятор, он, (генератор) подключен к нагрузкам? Или реле регулятор его отключает до установления на генераторе номинального напряжения?

В радиотехнике, существует два вида неисправностей-есть контакт там, где его не должно быть никогда и, нет контакта там, где он должен быть постоянно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 163
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:50. Заголовок: Это не автомобильная..


Это не автомобильная электроника - это электротехника. Генератор без нагрузки вырабатывает достаточно высокое напряжение, много больше 12 вольт учитывая то, что ток вобуждения не регулируется, просто отключаясь и включаясь. Так что генератор всегда отдаёт ток, только при малой частоте вращения он тоже мал. Поэтому не следует при работающем моторе снимать аккум. РР не успеет отследить мнгновенное превышение напряжения.
Короче, не знаю, как объяснить, но при первом же обороте мотора генератор уже начинает отдавать ток, правда небольшой, так как скорость вращения ротора низка. А РР отключит его тогда, когда напряжение в сети возрастёт больше 14...вольт. По мне, правильнее было бы плавно снижать ток возбуждения по мере роста напряжения. Так вроде промышленные генераторы работают. Кстати, это обычный 3-фазный генератор, просто с выпрямителем и ещё от него не требуется стабильности частоты, поэтому стабильные обороты не нужны. Можно его так и рассматривать, может так проще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1221
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 12:16. Заголовок: Mehanikl пишет: Есл..


Mehanikl пишет:

 цитата:
Если осциллографом посмотреть - пила там чистопородная!

Далековато ей до породы. <\/u><\/a>

800RPM, 20ms/дел. С ростом оборотов, уменьшается только период.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.03.10
Откуда: Украина, Черкасская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.10 02:00. Заголовок: С ремонтом генов даж..


С ремонтом генов даже очень повязан и на пусковых оборотах мощность генератора ничтожно мала-чистая електрика:електродвижущая сила прямопропорциональна магнитному потоку и оборотам ,а так,как пусковые обороты более чем в десятку раз ниже эксплуатационных соответственно до 100 Вт экономии сомнительной на пуске-это не гроши.При разгоне -идея дозатора тока заряда АКБ заманчива.но только вот беда генератор это прежде всего индуктивность и самоиндукция валит все -поэтому и снимать клему АКБ низя при работающей машине.Режим работы реле-регулятора ключевой другого не встречал в природе.как и не встречал реле с выленившим защитным диодом при целом транзисторе ключа.
А вот согласно схемотехники гены бывают двух видов: у первых ток обмотки возбуждения протекает от АКБ
через ВЗ несколько разъемов на реле регулятор коим измеряется напряжение,которое на него подано и подключается обмотка возбуждения через транзистор;Вторые имеют тройку дополнительных диодов и ток возбуждения сримается со статора генератора,а вот напряжение они меряют либо с выхода генератора Б+ либо то,которое пришло на ОВ с дополнительных диодов.При плохих контактах у первых перезаряд,а у вторых
недозаряд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 27
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 08:23. Заголовок: Ну разговоры то это ..


Ну разговоры то это всё хорошо, а что касается дела кто нибудь что-то пробовал делать? Предлагаю начать попробовать со стабилизатором мощности который описывал КЕА в практикуме часть 1 в конце 7 главы, а на выход в место кт 817 воткнуть затвор IRF640, а за место лампы возбуждение гены соответственно с обратно включеным диодом // ОВ гены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 446
Зарегистрирован: 01.03.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 10:23. Заголовок: Александр пишет: Ну..


Александр пишет:

 цитата:
Ну разговоры то это всё хорошо, а что касается дела кто нибудь что-то пробовал делать? Предлагаю начать попробовать...


Мне нравится ход Ваших мыслей? Вы не из правительства случайно? Всем предлагаете по пробовать, а сами чего не попробуете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 28
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 12:12. Заголовок: И сам тоже пробую, п..


И сам тоже пробую, просто этот вопрос как нельзя кстати, живу я на севере, и температура тут на той неделе была -45 , даже с учетом того что на двигателе уствновил электрокотел ( машина шестерка), то после ночи в таком холоде запускается тяжко, сначала просто от регулятора в разрыв провода Ш вывел в салон тумблер, уже проще стало, но хочется всё автоматизировать, вот и почитав практикум решил поделиться мыслей с теми кто незнает с чего начать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 447
Зарегистрирован: 01.03.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 12:55. Заголовок: Вот. С этого и надо ..


Вот. С этого и надо было начинать. А то "Предлагаю начать попробовать..."
Удачное выражение. Без обид.
Предлагаю посмотреть вот эту тему. Писал человек с Воркуты. Там тоже про запуск двигателя в мороз.
Устройство управления заслонкой карбюраторного двигателя (УЗКД) предназначено для автоматического управления заслонкой карбюратора во время холодного пуска двигателя. УЗКД может работать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией, с функцией автозапуска двигателя или иным устройством автозапуска.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 29
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.12 17:38. Заголовок: MAZ но там про запус..


MAZ но там про запуск с автоматическим управлением заслонкой, это меня тоже сподвигло на создание подобного устройства только с LCD и 5 установками положения подсоса и аварии на линии если к примеру произошел обрыв связи с резистором в редукторе, но вот только про генератор ничего не нашел толкового, когда один процессор отвечает за все это хорошо, а когда несколько отдельных процов да еще отвечающих за несколько отвтственных механизмов просто здорово!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 448
Зарегистрирован: 01.03.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 08:20. Заголовок: Больше ничего не ска..


Больше ничего не скажу. Данной темой не интересуюсь. Вам лучше на форуме chipmk.ru задавать вопросы. Это форум, уже просто как архив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 30
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 10:23. Заголовок: хорошо, попробую там..


хорошо, попробую там... спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 230
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: SU, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.12 14:26. Заголовок: Кстати, даже у нас в..


Кстати, даже у нас в россии стали уже делать гену с цифровым РР
http://www.startvolt.com/generatory/lg-0118
Это, типо, пока мы думали, стоит или нет.
Но, конечно, поле деятельности никуда не делось - объём функций можно дополнить. Понимаю, что это для большинства не насущная необходимость, это если других проблем нет.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия