АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 443
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 07:32. Заголовок: Зарядка АКБ, для автомобиля


Решил, всё-таки, вынести в отдельную тему.
Начало здесь.
Собственно идея: прикрутить к БП формата AT (можно и ATX, но AT удобнее) микроконтроллерное управление, что б обеспечивать режим(ы) зарядки.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 444
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 07:43. Заголовок: Напомню, что так и н..


Напомню, что так и не пришли к мнению, какой должен быть режим зарядки.
Прочитал все указанные источники, но так и не нашёл ответа на вопрос. Но, насколько понял, заряд ассимитричным током (импульс заряда - импульс разряда) нужно использовать только для засульфатированных АКБ. Для нормальных же, есть несколько вариантов, один из которых комбинированный, трёхступенчатый (постоянный ток - постоянное напряжение - дозарядка пониженным напряжением).

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 319
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 11:21. Заголовок: Склоняюсь к заряду а..


Склоняюсь к заряду ассимитричным током... Причина была указана в предыдущих постах.

Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 445
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 21:47. Заголовок: RW1ZK пишет: Склоня..


RW1ZK пишет:

 цитата:
Склоняюсь к заряду ассимитричным током

Ну, тогда, хотя бы параметры приведите.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 321
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 15:15. Заголовок: В вышеуказанном журн..


В вышеуказанном журнале всё было расписано.

Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 453
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 20:58. Заголовок: RW1ZK пишет: всё бы..


RW1ZK пишет:

 цитата:
всё было расписано

Ткните носом. Кроме соотношения длительностей, ничего не нашёл.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 323
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 10:52. Заголовок: Дмитрий, остальное н..


Дмитрий, остальное нам и так известно. Ток заряда должен регулироваться от 0 до 10 А, ток разряда 0-1 А. Напряжение сравнения для отключения 14,2 V. В любом случае, как показывает размазанная тема на 4 страницы, лучшего ничего не будет... Для автолюбителя будет прекрасный девайс. Может не будем заморачиваться с использованием БП от компьютера? Почему тот же генератор импульсов не сделать на МК? Уйдём от TL494, и весь прибор можно собрать на ПИКе.

Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 85
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Россия, Лиски
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 12:47. Заголовок: RW1ZK пишет: Напряж..


RW1ZK пишет:

 цитата:
Напряжение сравнения для отключения 14,2 V.


14,2 вольта не факт.
Нужно немного по другому.
При заряде, напряжение растёт, а ток падает. Потом, в какой то момент, когда аккумулятор зарядится, напряжение
начнёт падать. Падение напряжения говорит о его полной зарядке. В этот момент и нужно отключать аккумулятор.

В радиотехнике, существует два вида неисправностей-есть контакт там, где его не должно быть никогда и, нет контакта там, где он должен быть постоянно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 457
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:59. Заголовок: RW1ZK пишет: и так ..


RW1ZK пишет:

 цитата:
и так известно

А временные параметры импульсов?
БП меня прельщает тем, что не надо мотать трансформаторы, на которые у меня аллергия с детства.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 328
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:42. Заголовок: Dmitry Dubrovenko пи..


Dmitry Dubrovenko пишет:

 цитата:
БП меня прельщает тем, что не надо мотать трансформаторы


Так трансы можно взять из компьтерного БП... Прийдётся сделать новую печатку. А по параметрам импульсов снова нужно почитать!

Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:00. Заголовок: Зарядное устройство


Пока вы здесь стражаетесь Сергей Бирюков в 2002 году в журнале СХЕМОТЕХНИКА №7,№8,№9
опубликовал полностью разработанный импульсный блок для заряда аккомуляторов.На микросхеме ТОР225.
Приятный цикл статей.Надеюсь никому не надо справку по Бирюкову.
А если у кого этого журнала нет,то я вышлю.Только научите как.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 367
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:37. Заголовок: Журналы есть, хороши..


Журналы есть, хорошие статьи с формулами, расчётами. Мы хотим родить на PICе, с индикацией напряжения, тока, отключения ЗУ по окончании заряда, ну и т.д. А вообще катастрофически мало свободного времени... Хочется охватить всё и сразу!



Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:41. Заголовок: Microchip в импульсных


СХЕМОТЕХНИКА 2002 9,10 С. Заболотский, Ю. Владимиров Использование микроконтроллеров фирмы Microchip в импульсных источниках питания.
Толковая статья.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 369
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 12:31. Заголовок: Пока бегло смотрел. ..


Пока бегло смотрел. Тоже наворотили, 2 PICa... Видимо не заботились о оптимизации программы. Наверняка можно было сделать контроль температуры на DD1. Надо почитать.

Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 117
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Россия, Липецк
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 13:26. Заголовок: По моим прикидкам,..


По моим прикидкам, основная часть того, что публикуется в печатных изданиях, страдает "мусорностью" (проблемы с оптимизацией программы).
Именно по этой причине, лично мне, проще придумать свое, чем разбираться с чужим.
Желаю всем того же самого.
PS С точки зрения объективности, ту или иную статью нужно хвалить только после того, как будет дана положительная оценка качества программы.

Безумству храбрых поем мы песню. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 16:34. Заголовок: Заболел темой. Не оч..


Заболел темой.
Не очень верю в коммерческое использование (кушать тоже что-то нужно),но работать буду.
Счас кое-что закончу и вперед.
Мне заказали стабилизированный импульсный преобразователь на 1000-1500 ватт.
Мощность и напряжение на выходе должно
быть стабильно.В фирме это проблема.Сидят в частном секторе,в классном котедже,а напряжение сети плавно гуляет от 180-280 вольт.Для жителей села это знакомо.
У них работают упаковочные полуавтоматы-сваривают пакеты из полиэтилена.То он жжет,то не варит шов.Правда происходит все это (по времени) плавно-можно заметить качество шва.Пока вышел из положения увеличением-уменьшением времени нагрева(поставил реле на PICе).Транс обычный от лампового цветного телевизора.Работает в перенапряженном режиме.Включил обмотку 180вольт на 220.Аж гудит,но так-как гудеть ему 3-5 секунд в минуту,то наплевать.Но неудобно-нужен конкретный стабилизатор.Тема формы тока не стоит. Я собрал опытный образец. Схемка получилась пока такая.Усилитель-интегратор на 1401УД2-АОТ127-1182ПМ1-симистор.Работает классно.Вжодное напряжение как будто и не меняется.Как раз для ваших гаражей.
Сейчас в очереди собственно сам преобразователь.Попытаюсь сделать на PICе.
Так,что тема близка.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 503
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 19:09. Заголовок: pictele пишет: тема..


pictele пишет:

 цитата:
тема близка

Я бы так не сказал. Импульсные источники питания много где применяются. Но задачи-то совершенно разные.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 14:35. Заголовок: Стыдно признаться,но..


Стыдно признаться,но никак путево не могу сосчитать импульсный трансформатор.Забыл все,чему в школе учили.У меня есть Ш с керном 27Х20 М2000НМ.Мне надо 220 на 30 вольт.Хочется выдавить из него по току все,что он может.Все программы,которые смог найти в интернете,перекачал и перепробовал.Все что-то хня какая-то получается.
Киньте идею или адресок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 377
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 16:17. Заголовок: Дайте все размеры Ш-..


Дайте все размеры Ш-образного сердечника, Uпит преобразователя, требуемый ток на нагрузке.

Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 17:27. Заголовок: Спасибо.Но я не хоте..


Спасибо.Но я не хотел бы,чтоб Вы ловили за меня рыбу.Хочу поймать сам.
Никогда вплотную импульсниками не занимался,но вот жизнь заставила.
Киньте путных ссылочек.Если сам не разберусь-то попрошу помощи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 378
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Заозерск, Мурманской обл.
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 19:15. Заголовок: Я тоже заядлый рыбак..


Я тоже заядлый рыбак!
Программа Transformer 2.0.0.0:
http://soft.cnews.ru/windows/education/scientific_programs/transformator_iip/?act=download
Статья автора программы:
http://www.vicgain.sdot.ru/Programs/Calculation_pulsed_transformer.pdf


Удивление рождает жажду познания... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 11.01.07
Откуда: Омск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 20:20. Заголовок: Спасибо.У меня есть ..


Спасибо.У меня есть даже версия 3.0.0.0.,не считая всех остальных.
Вот только хелпа не было.И ведь был на страничке Москатова,а не заметил.Теперь может разберусь.
Я пробовал быстренько посчитать,но что-то не то,видать делал.Хня получается.Надо посидеть внимательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.07 23:25. Заголовок: Привет всем! В своё ..


Привет всем! В своё время занимался конструированием зарядного автомата для АКБ. Собрал кучу подводных камней и пришёл к выводу, что это очень сложная задача.
Например, простой компаратор на 14,2 вольта напрочь сбивается соседским сварочником и заряжалка "сходит с ума", а если сосед запил и сварочник не включает, то выясняется, что 14,2 это граница для нормального старого АКБ, а у новых "с кальциевой защитой" этой границы как бы и нет вовсе, т.е. напряжение растёт до 18 вольт при зарядном токе 3 ампера! И никаких признаков кипения... Мало того, хорошо бы контроллировать температуру АКБ : при -15 гр. Ц. он не заряжается даже при 15,5 вольтах (зарядный ток ноль)! И ещё - какова нижняя граница включения заряжалки? 12,8 вольт - это номинальное напряжение заряженной АКБ, и устанавливается оно через несколько минут после выключения зарядного тока (тоже зависит от температуры). При такой настройке (12,8-14,2) заряжалка щёлкает с периодом в несколько минут. Понизить границу до 12,7 чтобы увеличить интервал, значит позволить АКБ разрядиться процентов на 50 и может оказаться, что когда мне понадобится вся мощь АКБ, заряжалка ещё не включилась (напряжение 12,71), а тока уже не хватает.
Доводка заряжалки заняла больше года и в конце - концов получилось сравнительно простое устройство, в основе которого компаратор на 14,2 вольта и реле времени. Реле времени даёт команду "включить заряд", а компаратор - "выключить". В цикле (примерно 8 часов) никому не плохо - заряд несколько минут номинальным током и потом все отдыхают: заряжалка отключается от сети и АКБ не успел нагреться. ОЧЕНЬ ВАЖНО - заряд номинальным или чуть большим током!!! Всякие "сторожки" с их маленькими зарядными токами - прямой и самый короткий путь к сульфатации!
Всё было хорошо до тех пор, пока я не купил новый АКБ "с кальциевой защитой"....
Так, что, сейчас вся надежда на PIC12F675, который я надеюсь использовать в новой заряжалке.
С уваженим, Сергей С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 20
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 22:57. Заголовок: Господа! Не мешало б..


Господа! Не мешало бы подвести итог, хотябы промежуточный, чтобы понять "как жить дальше" .
Из сказанного выше я понял что лучше использовать ассиметричный ток зарядки и проверка напряжения АКБ, через какое-то врямя с отключением тока зарядки и подключением какой-то нагрузки. К тому же необходимо сделать некую память измеренных напряжений с проверкой на "убывание" этого напряжения (т.е. напряжение повышается, и достигнув номинального заряда оно должно понизиться, как только это зафиксировалось, можно считать, что АКБ заряжен). Вроде все.

Хотелось бы узнать также две вещи, что такое "номинальный ток"? Видимо для каждой АКБ он свой, следовательно есть какая-то формула как посчитать. И второе как считается ассиметричный ток?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 23:10. Заголовок: Номинальным током сч..


Номинальным током считается ток равный 1/10 ёмкости АКБ.
Заряд ассиметричным током вещь полезная, но то, что обычно предлагается - полувыпрямленный ток 50гц, на мой взгляд, для АКБ не имеет никакого значения. АКБ - химический источник тока, а гальванические процессы это медленные процессы. На поверхности пластин АКБ под действием эл. тока происходит образование соединений свинца. При разряде происходит обратный процесс - накопленная химическая энергия соединений преобразовывается в электрическую.
В своё время я экспериментировал с засульфатированными, подобранными на мусорке АКБ и заряжал их импульсами тока до 50А т.е. равным ёмкости АКБ. 10-30 сек. заряд и потом 30-60 сек. выдержка без нагрузки или под небольшой (до 3А) нагрузкой. Часа через 2 АКБ нагревалась и кипела, если этого не наблюдалось, я относил её туда, где брал. АКБ со сроком 3-5 лет с целыми банками восстанавливались и работали ещё несколько лет. Не восстанавливались только АКБ с осыпавшимися пластинами.
На самом деле такой большой зарядный ток АКБ не страшен ведь каждый раз после запуска двигателя, генератор в течении нескольких десятков секунд восстанавливает затраченную при запуске энергию. И этот ток обычно превышает 30А! А при запуске через пластины АКБ проходит до 300А. Так, что 50А, это вполне нормально.
В моей практике было несколько АКБ убитых малыми токами зарядки. В своё время были популярны т.н. "сторожки" - маленький блок питания, дававший не более 0,1А тока зарядки. Хозяин подключал его к АКБ и оставлял на всю зиму. После такой зимовки АКБ заметно теряла ёмкость, что является верным признаком сульфатации пластин.
Моё мнение:
1. заряд током не менее номинального (5-10 А)
2. периодический контроль напряжения под небольшой нагрузкой с целью определения степени заряженности АКБ
3. Можно создать мат. модель для любой АКБ разрядив её в номинальном режиме и потом при зарядке своей заряжалкой записать поведение АКБ с учётом накопленной ёмкости. А если эти данные ещё наложить на температурную зависимость, то можно спать спокойно - АКБ всегда готов!
Процесс легко автоматизировать программным способом. Примерно так работают "правильные" заряжалки миниатюрных NiCd АКБ. Нам не подходит только полный разряд каждый раз для последующего заряда, поэтому нужно проделать эту процедуру 1 раз, измерить и запомнить величину внутреннего сопротивления АКБ от полного разряда до полного заряда. Сопоставить эти данные со способностями своей заряжалки и вот, в любой момент она сама выдаст необходимый заряд.
Ура!
С уважением, Сергей С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 44
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 06:27. Заголовок: Спасибо, кое-что про..


Спасибо, кое-что прояснилось, от ассиметричного тока отказались, остановимся на постоянном. Тогда следующие вопросы:
1. Есть необходимость в разрядке АКБ (автомобильной) с целью тренировки или это только для АКБ небольшой емкости подходит?
2. SSA пишет:

 цитата:
периодический контроль напряжения под небольшой нагрузкой с целью определения степени заряженности АКБ


Зачем контроль напряжения на нагрузке? Разве не достаточно следить за напряжением АКБ, который заряжается постоянным током? По идее после набора АКБ 100% емкости, напряжение начинает "резко" подниматься, а после 120% иметь спад, вот по нему и останавливать заряд. Температуру само собой контролировать. Я такое мнение составил по статье из РАДИО, ссылку приводил Alberto, скачать, чтобы посмотреть можно в 6-м посте сверху в этой сслыке

Давайте вместе разберемся с алгоритмом, чтобы знать, чего делать (а то схемотехника размытая получается). Тем более у вас есть опыт - это может помочь обойти многие подводные камни. А разве не стоит для автомобильных АКБ компенсировать саморазряд током 0,05С в течение длительного времени?

Я для себя сделал следующие выводы по алгоритмам:
Зарядка:
1. Начинать зарядку током 0,1С (примерно 30мин)
2. После переходить на ток от 0,4С до 0,8С (зависит от того какой ток позволяет выдать зарядник) и заряжать так до определенного момента. Момент определяется тремя параметрами, превышение любого из них приводит к отключению заряда. Эти параметры:
а. Напряжение на заряжаемой АКБ (без отключения зарядного тока)
б. Температура самой АКБ
в. Время зарядки
3. После переход снова на зарядку током 0,1С в течение некоторого времени, чтобы процессы в АКБ стабилизировались (например 30мин)
4. После, переход в режим компенсации тока саморазряда 0,05С и такой режим сохранять до отключения АКБ от зарядки.
Все. Интересно ваше мнение.

И еще, SSA посмотрите эту ссылочку я там задал вопросы в своем посте №30, которые остались без ответа. Может вы что знаете?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 22:42. Заголовок: Sky Lord пишет: За..



Sky Lord пишет:

 цитата:
Зачем контроль напряжения на нагрузке? Разве не достаточно следить за напряжением АКБ, который заряжается постоянным током?

- На практике мы имеем зарядное устройство (ЗУ) в виде отдельного от АКБ блока, соединённого проводами с АКБ. Во время зарядки по проводам идёт значительный ток сложной формы (100гц выпрямленной синусоиды). Можно конечно засинхронизироваться и померить напряжение в момент перехода полусинусоиды через "0", но это будет нереальное значение. Реальное значение устанавливается через несколько минут после отключения, без нагрузки и быстрее под некоторой нагрузкой. Кроме этого придётся учитываль падение напряжения на проводах и оно будет зависеть от самых разных факторов, вплоть до качества зажима крокодилов.
Поэтому я и предлагаю такие циклы:
1) Заряд по времени (10-30 мин, контроль Umax, tmax) током 0,1С - 0,2С
2) Разряд током 0,1С - 0,2С (5-10сек)
3) Выдержка (5-10сек)
4) Контроль U
При этом не имет значения насколько хорошо подключено ЗУ к АКБ, ведь измерение происходит без протекания тока по соединяющим проводам и в установившемся режиме.
Sky Lord пишет:

 цитата:
По идее после набора АКБ 100% емкости, напряжение начинает "резко" подниматься, а после 120% иметь спад, вот по нему и останавливать заряд.

- Это характерно только для щелочных АКБ (Ni-Cd и Ni-MH) а мы, как я понимаю, обсуждаем кислотные стартерные АКБ.
Sky Lord пишет:

 цитата:
2. После переходить на ток от 0,4С до 0,8С

- Такой режим можно предусмотреть для форсированного заряда, когда АКБ посажена безуспешными попытками запуска ДВС. Но если с авто всё в порядке и требуется только поддержание АКБ в полной готовности, эта фишка просто значительно (в разы) увеличит стоимость ЗУ. Напомню, что для получения зарядного тока в 10А (для 12В АКБ) нужен источник мощностью 200 вт, а для 50А уже 750-1000вт!
Причём лучше всего для этого подходит обычный трансформатор т.к. некоторые соседи забавляются однофазным сварочником и напряжение в моей розетке скачет от 180 до 400в! Правда, кратковременно, но этого было достаточно, чтобы убить несколько симисторов (я включал через симистор сеть ЗУ), вылетал даже стабилизатор +5в во вторичной цепи. В моей последней (аналоговой) конструкции трансформатор включается контактами реле и в первичную цепь включен нерегулируемый балластный резистор (обеспечивает на выходе некоторый средний зарядный ток 0,1С - 0,2С). В устройстве нет выключателя сети, оно включается контактами реле как только я подключаю ЗУ к АКБ. Реле включает и выключает трансформатор и соответственно зарядный ток в процессе зарядки. Броски напряжения в значительной мере сглаживаются балластным резистором.
Sky Lord пишет:

 цитата:
4. После, переход в режим компенсации тока саморазряда 0,05С

- Ещё раз говорю: никакой компенсации, только номинальный режим! Я сейчас не готов дать ссылки на источники, но встречал в очень серьёзных работах результаты исследования зависимости роста кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин. При больших токах они растворяются, а при малых только растут.
Sky Lord пишет:

 цитата:
я там задал вопросы в своем посте №30, которые остались без ответа. Может вы что знаете?


- Емкость АКБ есть величина произведения тока разрядки на разность напряжения между полностью заряженной АКБ и напряжения полностью разряженной. Напряжение полной разрядки разное для разных типов АКБ. Например для свинцовых оно равно 1в на элемент (6в для 12в батареи), а для щелочных типа Ni-Cd оно 0,8в. Если посмотреть график разряда АКБ, то в этом месте начинается резкий спад напряжения.
С уважением, Сергей С.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 22:59. Заголовок: Клево! Вот уже кое ч..


Клево! Вот уже кое что вырисовывается! SSA Если у вас есть или вы где-то видели графики зарядки и разрядки автомобильных АКБ, то киньте ссылочку или выложите здесь (можете на мыльник кинуть). Хотелось бы их проанализировать. Ваш подход мне нравится. Осталось выяснить по подробней с разрядкой. Нужен ли вообще тренировочный цикл (с разрядкой)? Может АКБ и без него прекрасно себя чувствует.

Еще вопрос. Может подскажете, какой ток может давать генератор в машине? Я хочу помимо зарядника-автомата, сделать грамотный алгоритм зарядки АКБ в автомобиле, но мне нужно больше исходной информации. Будем работать!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.08 23:26. Заголовок: На генераторе обычно..


На генераторе обычно пишут максимальный ток и он обычно не меньше 50а.
На самом деле у нас получается не тренировочный цикл, а просто таким образом мы снимаем реальную характеристику АКБ.
Вот, что-то откопалось: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/index.htm
Внизу по списку - AVR450: Зарядное устройство для аккумуляторов SLA (кислотный), NiCd, NiMH и Li-ion (44 страницы, версия В, обновление от 11/02)
Это опорная разработка, которая показывает, как реализовать зарядное устройство с поддержкой всех функций современных зарядных устройств. Зарядное устройство поддерживает быстрый заряд всех популярных типов батарей без каких-либо аппаратных модификаций. В состав входит полный набор библиотек для всех типов аккумуляторов (SLA, NiCd, NiMH и Li-Ion)
Очень развёрнуто об АКБ.
Ещё http://www.ntpo.com/techno/electronics/electronics_32.shtml#вверх
ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2242066
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 665
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:00. Заголовок: SSA пишет: для этог..


SSA пишет:

 цитата:
для этого подходит обычный трансформатор

Вообще-то, тема началась с того, что б приспособить под это дело компьютерный AT БП. И никаких 100 герцовых полусинусойд.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 49
Зарегистрирован: 24.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:33. Заголовок: Сейчас главное разоб..


Сейчас главное разобраться с принципами построения, а потом можно заточить его под что хочешь!

Спасибо SSA ! Будем разбираться!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 22:57. Заголовок: Ещё раз напоминаю пр..


Ещё раз напоминаю про соседский сварочник. Вышибает 600 вольтовые симисторы (BTA16-600). АТ БП хорошо работает только в тепличных условиях - на входе UPS и т.п., а гараж это для самых выносливых. Я кстати, начинал с бестрансформаторных блоков типа АТ - легкий, мощный, работает при пониженном напряжении, можно управлять зарядным током до офигенных значений! Но пару раз поменял транзисторы и понял, что в гараже всё не так просто как в лаборатории на столе. В моей практике несколько случаев выгорания АТ БП в домашних условиях, причём не от перегрузки по мощности, а в дежурном режиме. В одном случае вышибло блокировку в схеме управления, БП запустился на полную и выжег вторичные источники на материнке! Дома никого не было, хорошо, что обошлось без пожара!
Поэтому, то, что проектируется для гаража, должно быть сделано по-военному надёжно и безопасно - слишком велика цена экономии, особенно если это новая иномарка.
Кстати об иномарках. Недавно один клиент обратился: неделю в гараж не приходил, не смог завести двигатель. Машина Шкода Октавия (новая). Стали разбираться, - большое потребление (0,25А) в режиме ожидания. Причём потребляют всевозможные сервисные блоки, их много и в целом такой ток. На сервисе сказали - всё нормально, на машине нужно ездить, а не в гараже держать! Короче даже новая иномарка нуждается в хорошем автоматическом ЗУ.
Причём на хорошем ЗУ не должно быть никаких ручек управления, (как например на ЗУ для сотового телефона), чтобы какая нибудь блондинка не спалила свой Лексус.
ИТОГО:
Металлический корпус без ручек управления. Хорошие провода. Защита от перегрева блока и АКБ. Включение от АКБ (т.е. при снятых крокодилах он не может включиться никак и если был включен, то при снятии крокодила немедленно выключается). Желательно наличие цветного шкального индикатора и как фишка - голосовой информатор. Подробная цифровая информация явно лишняя для рядового автолюбителя. Себе для понтов можно поставить цифровой индикатор от старого 386 компа (может кто помнит там были 3х значные индикаторы частоты прцессора, можно было перемычками выставить любое число), соседи лопнут от зависти, если на вашем заряднике увидят 100А! А при продаже можно сказать, что индикатор показыват цену в Евро!
Спасибо за внимание.
С уважением, Сергей С.
sergey_sotnikov@mail.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 668
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Санкт-Ленинград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 11:34. Заголовок: SSA пишет: в дежурн..


SSA пишет:

 цитата:
в дежурном режиме

У AT БП нет дежурного режима.
По всей видимости, это был ATX. Выгорание их в дежурном режиме - явление обычное (не один десяток уже отремонтировал). Поэтому, при выключении компьютера, их надо выключать полностью, а не оставлять в дежурном режиме.

Obligatus Servus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 6
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 16:49. Заголовок: Ну да, конечно АТХ. ..


Ну да, конечно АТХ. Но сути дела не меняет, если его нельзя оставлять без присмотра. У меня на работе уже около тысячи компьютеров на обслуживании, так что со всей ответственностью заявляю: компьютерный БП (АТ или АТХ) вещь очень нежная и капризная, даже в хороших условиях эксплуатации. Хорошие блоки встречаются редко (у нас в серверах HP, Dell, но они и стоят от 500 Евро), а в жизни всё Китай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 370
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 10:43. Заголовок: SSA пишет: 2) Разряд..


SSA пишет:
 цитата:
2) Разряд током 0,1С - 0,2С (5-10сек)
3) Выдержка (5-10сек)
4) Контроль U


Измерение нужно производить под нагрузкой, если использовать нагрузочную вилку,
то по внутреннему сопротивлению аккумулятора
можно судить о степени его заряженности, (и это практикуется).


 цитата:
При этом не имеет значения насколько хорошо подключено ЗУ к АКБ, ведь измерение происходит без протекания тока по соединяющим проводам и в установившемся режиме.


Наверное всетаки будет иметь. Ведь несколько сек. его нужно разряжать, и от этой степени разряда
будут зависить показания напряжения.
А при плохом контакте, это может полностью поломать все измерение.
Таким образом контакт должен быть хорошим (свинцовые клеммы к примеру)
.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 7
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 00:53. Заголовок: Вы совершенно правы...


Вы совершенно правы. Измерение внутреннего сопротивления такого источника как стартерная АКБ, дело очень ответственное и качество подключения напрямую определяет результат. Но как, скажите, объяснить это блондинке (надеюсь вы понимаете, о ком это я говорю)? Поэтому необходимо найти сравнительно дешёвый способ исключения "погрешности оператора".
На самом деле, да, чтобы имерить малое (единицы миллиом) внутреннее сопротивление, нужно нагрузить источник током в десятки ампер, чтобы увидеть достаточное для измерения падение напряжения на АКБ и если сопротивление проводов и контактов подключения будет больше внутреннего сопротивления АКБ, то мы столкнёмся с проблемой погрешности и тут уже трудно будет определить что есть внутренне сопротивление АКБ, а что провода и контакты. Хотя, если ничего не трогать, то через несколько измерений в процессе заряда (или разряда) мы увидим, что есть некоторая постоянная часть величины и некоторая переменная часть внутреннего сопротивления, которая как раз и является внутренним сопротивлением АКБ. В своё время, работая на кафедре автоматики и телемеханики Челябинского политеха, я интересовался этой темой у разработчиков системы электропитания танка Т-90. Надо ли объяснять, насколько серьёзно там изучается эта проблема? Одних кандидатских и докторских наверно с десяток написано. Тема, конечно закрытая и подробностей нет, но способ измерения остаточной ёмкости всё тот же - измерение внутреннего сопротивления АКБ.
Моё представление об этом сводится к тому, что 4) пункт должен состоять из подпунктов:
4а) измерение напряжения АКБ
4б) нагрузка током 1С-2С в течение короткого времени (до10мс)
4в) измерение напряжения немедленно после снятия нагрузки.
Разница напряжений между 4а и 4в может достаточно точно отражать падение напряжения под нагрузкой в силу инертности химических процессов в АКБ и не будет зависеть от качества подключения т.к. измерение производится без нагрузки.
Может ли кто-нибудь на практике доказать или опровергнуть справедливость такого предположения?
И ещё, - о чём мы тут рассуждаем, когда у каждого под столом стоит UPS в котором реализован неплохой блок зарядки необслуживаемых кислотных АКБ. А то ещё и SMART UPS с красивой программкой отображения всех параметров АКБ. Может быть нужно просто заглянуть вовнутрь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 371
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 14:25. Заголовок: SSA пишет: о чём мы..


SSA пишет:

 цитата:
о чём мы тут рассуждаем, когда у каждого под столом стоит UPS


У меня нету, с новыми технологиями жестких дисков и операционных систем просто нет в этом
необходимости.
И опять же, в UPS аккумуляторные клеммы припаяны, что подразумевает хороший и стабильный
контакт.
Думаю, чтобы иметь представление о степени заряженности, не обязательно грузить током в 1С-2С .
Достаточно и 0.1С, а измерять в течении 10сек/через 30мин, к примеру.
В течении 10секундного периода измерения - сделать 10 измерений(1изм/сек), усреднить....

Но под нагрузкой. Потом можно и ЭДС посмотреть и выяснить степень инерционности.

 цитата:
Может ли кто-нибудь на практике доказать или опровергнуть справедливость такого предположения?


Вот это будет тяжеловато.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 8
Зарегистрирован: 18.09.07
Откуда: РФ, Трёхгорный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:30. Заголовок: Вот мы и подошли к т..


Вот мы и подошли к тому выводу, что заряжалка должна быть в машине! Всё, что нужно обеспечивается при установке ЗУ.
Приехал в гараж, включил вилку в розетку (даже полярность не нужно соблюдать!) и можешь хоть месяц в гараж не приходить!
Благодарю за диалог. Надеюсь другим разработчикам это было полезно и мы скоро увидим хорошее решение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 29.10.10
Откуда: Украина, Луганск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 08:49. Заголовок: Dmitry Dubrovenko пи..


Dmitry Dubrovenko пишет:

 цитата:
Но, насколько понял, заряд ассимитричным током (импульс заряда - импульс разряда) нужно использовать только для засульфатированных АКБ


Такой способ нужно использовать как один из режимов зарядного устройства(впридачу к остальным)
И реализовать его можно элементарно с помощью любой ноги контроллера и драйвера IR2153. Не знаю как прикрепить схему, но вот ссылка :
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/ir/article.htm
Контроллер будет только включать и выключать этот решим сигналом на SD.
"Автоматически устанавливается скважность колебаний 50% и пауза 1,2 мкс между включениями верхнего и нижнего ключей"
Одним транзистором управлять зарядом, вторым разрядом.

Хотеть и стремиться - разные вещи Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия