Отправлено: 01.04.14 15:58. Заголовок: Прерыватель длительности сигнала впрыска двигатель GDI
Всем добрый день Помогите разработать прерыватель длительности сигнала впрыска. Общая идея состоит в получении 10% (или 15% в зависимости от заданных параметров) времени импульса впрыска, от длины импульса штатной системы зажигания. На кой это надо? Машинка с двигателем GDI (непосредственный впрыск на такте впуска и на такте сжатия) и есть желание поставить газ в соотношении 80-90% газа и 10-15% бензина. Ставить вражескую ну очень дорого и бензут дорожает...что есть печалька Общий подход реализации данного приспособления:
Нужен контроллер; Нужен «ключ» управляемый контроллером; Нужна программка; Нужен входной контур снятия сигнала с датчика положения калевала и датчика распродавала; По датчику положения калевала, датчику распродавала в контроллере и количеству зубок шестерёнки калевала в контроллере определяем такты впуска/выпуска для каждого цилиндра; Определяем длину импульса впрыска и фиксируем в контроллере для такта впуска и для такта сжатия; По данным п.5 определяем требуемую длину впрыска 10-15% от времени впрыска п.5. Время впрыска п.6, сравниваем с максимально допустимым значение времени впрыска для такта впуска и для такта сжатия, если укладывается в предел тогда п.7; По данным п.7 ограничиваем время впрыска штатной системы.
Насколько реально реализовать такое приспособление и стоит ли вообще «овчинка выделки»?
Пост N: 673
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг:
1
Отправлено: 01.04.14 22:52. Заголовок: 1 Что за машинка? 2 ..
1 Что за машинка? 2 Газовое оборудование уже есть? 3 И газ и бензин вместе? Для чего? 4 Погуглить на предмет прецедента. sergiowood пишет:
цитата:
и стоит ли вообще «овчинка выделки»?
Тот же вопрос. Не думаю, что с первого раза удастся реализовать задуманное. ПО то можно написать, но клапана, их особенности, комплект газа. Я бы не рискнул, если только на подопытной жульке, которую не жаль, и стоит пылится, и времени не куда девать. Может и не прав, но это целый проект, не безопасный!
1.Машина митсубиси space wagon 2.4 GDI 99г; 2.ГБО нет, но могу установить и настроить сам, первоначально 2-е поколение, т.к. легче настраивать и программа для контроллера будет проще; 3.Газ 80-90% +бензин 10-15%, так работают некоторые системы ГБО, во всяком случае так было озвучено в некоторых статьях по ГБО и на форумах ГБО-шников про такую смесь писалось; 4."Погуглить на предмет прецедента." -было дело.... результат, только импортное ГБО за 1500 дол. сша. Про овчинку, то всё дело в разрабатываемом блоке, т.е. цена вопроса. Про клапана, то должно быть усё гуд, т.к. угол корректировать не придется ( для езды только пропане 3-6 градуса по коленвалу ), при необходимости ставим вариатор. Если со 2-м поколением ГБО получится, то можно и с 4-м настроить..
Пост N: 674
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.04.14 10:19. Заголовок: Ну если опыт с обору..
Ну если опыт с оборудованием есть, рисуйте схему. На каком языке пишете? Если СИ, то на chipmk лучше перейти. Там и фото и файлы крепятся. Тут по коду асма если вопросы есть то проще, проекты лучше на чипмк.
Отправлено: 06.04.14 00:23. Заголовок: Всем доброго здоровь..
Всем доброго здоровья. Нарисовал бок-схему http://shot.qip.ru/00myzD-5pQ6zApD5/ , в которую планирую вдохнуть жизнь. Очень нужна помощь в разработке данной схемы но уже на уровне принципиальной схемы с элементами. Пишу на 1С,но буду осваивать Ассемблер. Нужна консультация какие контроллеры лучше использовать и не только в этом :-) Буду крайне признателен любой помощи.
Очень нужна помощь в разработке данной схемы но уже на уровне принципиальной схемы с элементами.
Простые советы: - "схема с элементами" это иногда - последний этап разработки узла с МК, нельзя с неё начинать. Или ищи готовое решение, модернизируй под себя, надеюсь оно есть. - проставь пункты задачи, трудно читать текст. sergiowood пишет:
цитата:
буду осваивать Ассемблер.
Мне кажется - это года 2, 3. Хотя там основных команд 35. Трудоемкость разработки программы на АСМ должна быть оправдана, тем более разовой для тебя задачи. Воплощать задумку - тебе. Начни с измерения (контроля) длительности импульса и формирования импульсов заданной частоты средствами МК для твоей задачи. Прикинь оптимальные алгоритмы, средства разработки и реализации. Про датчики - есть книги по обвязке МК в его применении. sergiowood пишет:
цитата:
какие контроллеры лучше использовать
На этом форуме речь о PIC. Есть и другие (у меня AVR) с другими достоинствами. Всё познается в сравнении и идет от задачи, возможностей, умения и предпочтения. Чуть практики и сам ответишь на вопрос.
Отправлено: 06.04.14 14:08. Заголовок: а зачем делать еще о..
а зачем делать еще одни мозги для форсунок двигателя, когда в каждом авто есть OBD или OBD2, и управлять думаю эффективнее через него, конечно въехать в протокол шины по которой происходит общение, да и детонацию двигателя тоже никто не отменял, считаю, что данные времени форсунок и положения коленвала, это недостаточная информация о работе двигателя.
Отправлено: 19.04.14 14:56. Заголовок: Всем привет и с наст..
Всем привет и с наступающим праздником! Реализацию данной задачи делил на три основных этапа: 1. Разработка для компьютерного моделирования всего процесса по показаниям: • ДПКВ; • ДХ; • Длины импульса с форсунок. 1.1. разработка программы расчёта длины импульса с привязкой к значениям ДПКВ; 1.2. разработка программы для расчёта «урезанной» длины импульса с привязкой к значениям ДПКВ; 2. Если моделирование по п.1 прошло удачно, то разработка блоков по п.1 : • Блок для п.п 1.1 с входными контурами для сигналов ДПКВ,ДХ и сигналов с форсунок; • Блок для п.п 1.2; • Блок «ключ»; • Блок установки «%» отсечки сигнала и установки максимального значения сигнала впрыска на такте сжатия и такте впуска; • Блок вывода информации на доп. экран ; • Тестирование на машине; 3. Если разработка и тестирование прошло удачно, то можно разрабатывать блок управления ГБО по параметрам положения педали газа и другим показаниям двигателя.
Для этапа п.1, думаю необходимо на РС смоделировать сигналы: • ДПКВ; • ДХ; • импульсы на форсунки с блока управления, но тут нюанс, т.к. нужно моделировать сигнал прыска на такте впуска и на такте сжатия; • Расчёт смоделированного длины сигнала форсунок для такта сжатия и такта впуска; • Расчёт уже урезанного сигнала. • Обратная связь и контроль по заданному значению, длины «урезанного» выходного/входного сигнала на форсунки;
Если обобщить, то для первого этапа нужно определиться с МК (тут очень нужен совет опытного спеца, т.к. это сердце всей идеи и от выбора МК будет расти всё остальное), какими программами можно смоделировать весь процесс (алгоритм) на РС и написание самого алгоритма.
Относительно использования информации с «CAN» шины и/или OBD, то идея классная, но думаю лучше пойти по пути ГБО-шников, т.е. сигналы получить непосредственно с датчиков, что позволит исключить влияние других элементов системы зажигания.
Вячеслав, подскажите пожалуйста, какой или какие МК можете посоветовать, под данную идею и какие есть программы для моделирования на РС под предлагаемый(е) Вами МК? Важно ч/б в последствии можно было выводить информацию на доп экран..
Отправлено: 19.04.14 16:03. Заголовок: Что будет доп. экран..
Что будет доп. экран? LCD модуль, или вывод на экран телека, или вообще семисегментный индикатор? такую сложную конструкцию наверно лучше на пиках 18 серии.
Отправлено: 19.04.14 21:14. Заголовок: В идеале на LCD моду..
В идеале на LCD модуль, ч/б было удобнее настраивать и больше количество параметров смотреть , а если с учётом удешевления, то на любой монохромный многострочный экран, аля как на бортовых компах Ваза. Почему на пиках 18-й серии, в чём преимущества?
Отправлено: 20.04.14 06:23. Заголовок: большее количество к..
большее количество команд управления и есть команды сравнения чисел, умножение апаратное, в общем это как после жигулей покататься денек на лексусе. программа будет короче, да и нет проблем с банками
Вячеслав, подскажите пожалуйста, какой или какие МК можете посоветовать, под данную идею и какие есть программы для моделирования на РС под предлагаемый(е) Вами МК?
Так в жизни сложилось, что автомобиля у меня нет. К автомобилистам сложное отношение. Всё что можно затоптать около дома (лужок, детскую площадку, деревца..), они затоптали и разрушили сами того не подозревая. Что касается задачи и её решения - можно двигаться постепенно. По мере прирастания принятых решений и отработанных элементов в задаче (измерение длительности импульсов, индикация и др.) можно менять и "мощность" МК. Иногда выбор МК начинают с выяснения количества выводов, необходимых для подключения датчиков, индикации и регуляторов для решения задачи. У меня есть p16f874A, а у него 40 ножек. Функционально он тоже не хилый. Иногда начинаю с него, могу закончить и ПИК-ом с 8-ю выводами, смотря по функциональным возможностям и объему памяти для задачи. Переход на другой МК не сложен. Для симуляции использую программу Proteus. Там есть примеры работающих схем с МК. Не всё она может, но доступна. Автомобильная тема - не моё. Ищите сочувствующих и знающих предмет обсуждения. Сделайте попытку начать воплощать задачу. Война план покажет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет