Отправлено: 04.11.09 14:31. Заголовок: Автомат-прогреватель двигателя автомобиля на микроконтроллере PIC16F84A
Добрый день!не смотрите что только первый пост занимаюсь давно этим делом,редко обращаюсь за помощью на форум!подскажите пожалуйста все собрал,все прошил все отлично!все функции устройство выполняет вот только не работает запуск от внешнего канала управление идет постоянным минусом!и вопросик по температурному датчику куда он подключается к 13 ноге?
помогите пожалуйста разобраться с запуском по дополнительному каналу!при замыкании 11 ноги на массу ни чего ни происходит!в остальном устройство работает в режиме выбора автомобиля срабатывает сигнал и загорается светодиод как пологается и в остальном устройство работает,устанавливается виртуальная нитраль, таймер работает!Да и еще ни совсем понятно куда подключается температурный датчик и подойдет ли DS1820?
Пост N: 1448
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Россия, Липецк
Рейтинг:
4
Отправлено: 04.11.09 17:44. Заголовок: extreme86, Вы нару..
extreme86, Вы нарушаете правила форума. Сначала заполните свой профиль участника. Сообщения можно создавать только после этого. Делаю Вам предупреждение.
Без доработки программы не подойдёт. Датчик температуры подключается к разъёму Х4 (см.схему) По поводу запуска от внешнего сигнала - все ли условия выполнены (двери закрыты, двиг. выключен, ручник зажат и т.д.), всего навскидку не вспомню. Почитайте статью внимательно, если все условия выполнены, а функция не работает, конечно помогу чем смогу. Если вопросов много обращайтесь на эл.почту автора.
Пост N: 64
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.11.09 18:03. Заголовок: 13 ногу на массу?!!..
13 ногу на массу?!!! Что-то я такого не припомню. Так можно и контроллер спалить. Если бензиновый двигатель, то цепь R9VD2 можно не ставить ( об этом в статье написано), а 13 контакт разъёма Х3 использовать как дополнительный минусовой, бросив перемычку на корпус (минусовую шину) сигнализатора. Внимательно читайте материалы.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 04.11.09
Откуда: Россия, Ростов
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.11.09 11:08. Заголовок: При установке устрой..
При установке устройства на автомобиль с бензиновым двигателем, резистор R10 и диод VD5 можно исключить, используя этот вывод в качестве корпуса, соединив перемычкой с общим минусом. извените, но по моему по русски написано "соеденив перемычкой с общим минусом"!ни чего ни пойму?
"соединив перемычкой с общим минусом" - подразумевается контакт разъёма. Наверное не очень корректно написано, о разъёме не сказано, но ведь и о контроллере ни слова. Почему именно контроллер. И как можно использовать его вывод в качестве корпуса. Зачем? Этот материал был опубликован в журнале "Радио" (кажется в 2007 году). Ни одного вопроса по этой теме не было. Да и редактор, готовивший эту статью к публикацмм (а он очень требовательный) всё понял как надо.
Пост N: 6
Зарегистрирован: 04.11.09
Откуда: Россия, Ростов
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.11.09 14:13. Заголовок: все понял!может и пр..
все понял!может и правда микруху пальнул когда на минус замыкал,честно я и сам ни понял для чего тогда было написанно!сегодня куплю новую мс буду пробовать!спасибо!
Пост N: 7
Зарегистрирован: 04.11.09
Откуда: Россия, Ростов
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.09 17:25. Заголовок: все получилось все з..
все получилось все заработало!Огромное спасибо автору!единственно хотелось бы спросить, есть возможность переделать алгоритм виртуальной нейтрали?хотелось бы что бы все это работало как на заводских блоках, когда закрываешь дверь двигатель глох это и было виртуальной неитралью!боюсь запариться со скоростью!
Пост N: 69
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.09 17:45. Заголовок: Не понял. Виртуальна..
Не понял. Виртуальная нейтраль - это комплекс обязательных процедур, не позволяющих водителю забыть заглушить двигатель с включенной передачей. В описываемом прогревателе при закрывании двери в режиме автозапуска также двигатель глохнет. Надо посмотреть исходники (давно было) если хотите могу эту виртуальную нейтраль вообще отключить.
Пост N: 8
Зарегистрирован: 04.11.09
Откуда: Россия, Ростов
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.11.09 20:04. Заголовок: я наверно не совсем ..
я наверно не совсем правильно выразился:) вместо на работающем двигателе,открыть дверь,нажать на сервисную кнопку и в течении 5 сек затянуть ручник!сделать.... вот я например приехал, затянул ручник, выключил передачу, вынул ключь из замка зажигания,вышел....двигатель работает,закрыл дверь...двигатель заглох,поставил на охрану!на заводских блоках автозапуска алгоритм таков:)очень бы хотелось достигнуть таких результатов, я просто если честно не очень силен в написании программ... поэтому если это возможно прошу помощи у вас!кстате отличная схема Вы уникален, во всей всемирной сети нет ни чего даже рядом стоящего:)спасибо
Честно говоря, смотрел алгоритм у парочки промышленно выпускаемых прогревателей, но такого алгоритма не видел.Ведь, логически рассуждая, такой вариант может привести к казусам. Например, лето :) тепло, про существование прогревателя уже забыл, подъехал водитель к магазину, дети выскочили за мороженным, кричат "мы мигом". Водитель затянул ручник и хочет заглушить двигатель, ведь чё его гонять в жару . Вытаскивает ключ из замка, а двигатель работает , и вот теперь ему надо открыть и закрыть дверь, чтобы двигатель заглох. По моему ералаш какой-то. Но самое страшное в другом. К механической коробке привязяться невозможно. В схеме эл.оборудования автомобиля нет никаких эл.контактов, указывающих на состояние (положение) консоли коробки передач, для этого и придумали процедуру виртуальная нейтраль. А это значит, что в вашем предлагаемом варианте можно затянуть ручник, ЗАБЫТЬ поставить МКП в нейтральное положение, вытащить ключ зажигания. И что получим, передача включена, двигатель работает, а ключа в замке нет, а если машина поедет пока вы будете из неё выходить? Нет, уж лучше так, если вы не забывчивый, вообще отключить виртуалку, ведь без затянутого ручника прогреватель всё равно не включится. Но это моё виденье проблемы, у меня авто с АКП
Пост N: 190
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.11.09 08:43. Заголовок: wws63 пишет: И что ..
wws63 пишет:
цитата:
И что получим, передача включена, двигатель работает, а ключа в замке нет, а если машина поедет пока вы будете из неё выходить?
В таком случае из машины просто невозможно выйти, можно только выпрыгнуть на ходу.
цитата:
Для её установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тормоза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтверждается сигналом), а затем за время 5 с успеть затянуть ручной тормоз. Подтверждением готовности к запуску послужит звуковой сигнал длительностью 3 с.
Не совсем понятно. После этой процедуры двигатель глохнет? А если во время этой процедуры будет включена скорость и нажато сцепление или после процедуры включить скорость? То при запуске машина поедет.
Стандартная процедура подготовки к запуску "процедуру виртуальная нейтраль" (непонятно в каком месте она виртуальная, нейтраль должна быто реальная)... Так вот, подготовка к запуску предотвращает угон машины без ключа и исключает включенную скорость при запуске. Для того, чтобы Ваша машина, так или иначе, не уехала без Вас
С коробкой автоматом процедуры подготовки как таковой нету, т.к. без водителя машина всегда на "P" паркинге. Единственное, при работающем двигателе без ключа зажигания, если нажать на тормоз, двигатель глохнет. Т.к. с коробкой автоматом "Ну?! Поехали" начинается с нажатия на педаль тормоза. Для "механической коробки" (автоматы вроде тоже меанические :-) с ручным переключением скоростей - сложнее. На процедуру подготовки после вытаскивания ключа из замка зажигания дается одна минута, иначе процедура отменяется. Этого времени обычно хватает. Итак: Поднимаем ручник. Вытаскиваем ключ из замка зажигания, двигатель продолжает работать (если ключ вытащить до ручника - двигатель "нормально" заглохнет, процедура не выполнится). Открываем дверь. Выходим из машины (при этом гарантируеся реальная нейтраль коробки передач) Закрываем дверь. (на некоторых моделях, уже на этом этапе двигатель глохнет и сигнализация самостоятельно встает на охрану). Ставим машину на охрану. При этом двигатель глохнет. На брелке появляется значек выполненной подготовки. Теперь можно заводить машину с брелка. Процедура подготовки отменяется (исчезает значек на брелке) При срабатывании датчика удара второго уровня, или любого концевика (дверей, капота, багажника). Чтобы поехать, не заглушив мотор: снимаем с охраны, открываем, садимся (можно дверь закрыть), включаем зажигание (стартер не крутить), опускаем ручник. Брелок пикает (выход из режима запуска). Можно ехать. Если опустить ручник без зажигания - двигатель глохнет. Для коробки автомата надо просто включить зажигание. Если нажать на тормоз без зажигания - двигатель опять таки заглохнет (как и говорилось выше).
Это стандартные процедуры для большинства сигналок с автозапуском. Пока не придумали лучше - стоит придерживаться как настройки "по умолчанию". Впрочем, ни кто не отменял дополнительных опций и настроек.
Пост N: 71
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.11.09 15:51. Заголовок: Посмотрите что будет..
Посмотрите что будет с вашим авто при включенной передаче +"включенном двигателе, отпущенном ручнике и педали тормоза"? -"Это стандартные процедуры для большинства сигналок с автозапуском"- Вообще-то разговор у нас идёт о прогревателе двигателя, а не сигналке с автозапуском. Если желающих повторить это устройство, что-то не устраивает в "виртуальной " нейтрали, могу программку подкорректировать и это дело убрать вообще.
Вообще-то разговор у нас идёт о прогревателе двигателя, а не сигналке с автозапуском.
Разговор идет о "Устройство может автоматически запускать двигатель через заданный промежуток времени" (цитата из Вашей статьи). Т.е. есть риск, что при этом машина может уехать.
Сначала отвечу на Ваш вопрос wws63 пишет:
цитата:
Посмотрите что будет с вашим авто при включенной передаче +"включенном двигателе, отпущенном ручнике и педали тормоза"?
Photographer пишет:
цитата:
Итак: Поднимаем ручник.........
С этой поправкой могу сказать, что или двигатель заглохнет, или машина поедет с проворотом ручника. И какой из этого можно сделать вывод? Я делаю вывод, что при таком условии очень и очень сложно, почти невозможно оставить машину на стоянке. Это же хорошо. Исключается возможность оставить машину со включенной передачей.
Кстати, на мой вопрос Вы так и не ответили. wws63 пишет:
цитата:
Для её установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тормоза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтверждается сигналом), а затем за время 5 с успеть затянуть ручной тормоз. Подтверждением готовности к запуску послужит звуковой сигнал длительностью 3 с.
Вопрос: После этой процедуры двигатель глушится автоматически? Если не в этот момент, то когда? После выключения зажигания? Впрочем, если Вам нравится как есть, можете не отвечать.
Пост N: 72
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.11.09 18:17. Заголовок: Ответ на вопрос: Пос..
Вывод из вашего вывода: Виртуальная нейтраль работает. Или что-то опять не так? Ответ на вопрос: После этой процедуры двигатель не глушится. Глушится он только после выключения зажигания ( ключом). Если в момент включения прогревателя(по таймеру или от внешнего устройства) двигатель уже работает, то процедура запуска будет блокирована. Ещё вопросы?
Пост N: 73
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.11.09 18:59. Заголовок: Меня это уже начинае..
Меня это уже начинает забавлять. Как же она (процедура запуска) может заблокироваться? ей об этом скажет МКП? Повторюсь - процедура "виртуальной нейтрали" необходима для гарантированного исключения ситуации " в которой водитель НЕ ПРЕДНАМЕРЕННО может оставить машину на парковке с включенной передачей" .А если водитель выполнил процедуру виртуальной нейтрали, а затем включил передачу, то это означает: 1. Он хочет попробовать, что будет с его автомобилем после автозапуска с включенной передачей (поедет или нет, а если поедет, то сколько людей и машин подавит и побьёт). Он не дурак, просто любопытно. 2. Водителю надо срочно к врачу.
Photographer правильно описал процедуру виртуальной нейтрали!я впринцепе выше написал то же самое просто вы ни внимательно читали! На процедуру подготовки после вытаскивания ключа из замка зажигания дается одна минута, иначе процедура отменяется. Этого времени обычно хватает. Итак: Поднимаем ручник. Вытаскиваем ключ из замка зажигания, двигатель продолжает работать (если ключ вытащить до ручника - двигатель "нормально" заглохнет, процедура не выполнится). Открываем дверь. Выходим из машины (при этом гарантируеся реальная нейтраль коробки передач) Закрываем дверь. (на некоторых моделях, уже на этом этапе двигатель глохнет и сигнализация самостоятельно встает на охрану). Ставим машину на охрану. При этом двигатель глохнет. На брелке появляется значек выполненной подготовки. Теперь можно заводить машину с брелка.
Пост N: 193
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг:
1
Отправлено: 13.11.09 06:54. Заголовок: wws63 пишет: Как же..
wws63 пишет:
цитата:
Как же она (процедура запуска) может заблокироваться? ей об этом скажет МКП?
Вот именно, там нету концевиков и т.п. На этом у нас мнения сходятся. Идем дальше. wws63 пишет:
цитата:
Повторюсь - процедура "виртуальной нейтрали" необходима для гарантированного исключения ситуации " в которой водитель НЕ ПРЕДНАМЕРЕННО может оставить машину на парковке с включенной передачей"
Мы за одно боремся, но по разному. wws63 пишет:
цитата:
А если водитель выполнил процедуру виртуальной нейтрали, а затем включил передачу, то это означает:
......... 3. В машине сын с друзьями слушали музыку и уронили флешку под сиденье, потом начинается! - "Она сама включилась!...". Ну как не поверить сыну? 4. Неуклюжей теще было лень выходить из машины. Ну, очень неуклюжая! 5. Собаку оставили, совсем не надолго, и пошли по делам. Как то у соседа собака умудрилась бронированную дверь в квартире изнутри закрыть (заблокировать)... четвертый этаж, однако. 6. и т.д. и т.п. (у меня фантазия богатая :-)
Кроме всего прочего, в электронике существует "защита от дурака".
У меня есть еще вопрос. Я "с Урала", горы у нас такие. :-) Так вот...
цитата:
Для её установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тормоза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтверждается сигналом), а затем за время 5 с успеть затянуть ручной тормоз.
Как далеко, за это время, может уехать машина, если будет стоять на склоне горы? Какую скорость может набрать машина? Ручник на склоне еле держит, а на ходу сможет заблокировать колеса если только будет гололед, машину правда это уже не остановит (ладно хоть двери, по условию, останутся открыты). Стоит ли жене объяснять эту процедуру. В основном на машине ездит она, но она тоже "с Урала"?
Вспомнил! Представляете?! к нам некоторые приезжают с просьбой установить концевик на крышку бензобака. Отмазка такая, чтобы самим не ставить этот детонатор, снимают с себя ответственность. Мы то знаем, что это "для тёщи" Нам тоже не нужны проблемы с законом, "мягко отсылаем" конечно.
В электронике существует:1. защита от дурака, 2. от детей, 3. НЕ для дураков.Вот прогреватели как раз к этой категории и относятся. Давайте ножи кухонные запретим, ведь режется народ массово В общем предлагаю тему закрыть, а то уже на пустую болтовню это похоже. Лучше делится своими конструкциями, идеями и т.д.
Пост N: 11
Зарегистрирован: 04.11.09
Откуда: Россия, Ростов
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.11.09 13:22. Заголовок: wws63 люди добрые,об..
wws63 люди добрые,обращаюсь к автору!вы уже зашли слишком далеко...а если бы да кабы!ответьте пожалуйста на мой поставленный ранее вопрос!можно ли переделать существующий алгоритм виртуальной нейтрали,на предлагаемый: "На процедуру подготовки после вытаскивания ключа из замка зажигания дается одна минута, иначе процедура отменяется. Этого времени обычно хватает. Итак: Поднимаем ручник. Вытаскиваем ключ из замка зажигания, двигатель продолжает работать (если ключ вытащить до ручника - двигатель "нормально" заглохнет, процедура не выполнится). Открываем дверь. Выходим из машины (при этом гарантируеся реальная нейтраль коробки передач) Закрываем дверь. (на некоторых моделях, уже на этом этапе двигатель глохнет и сигнализация самостоятельно встает на охрану). Ставим машину на охрану. При этом двигатель глохнет. На брелке появляется значек выполненной подготовки. Теперь можно заводить машину с брелка. " спасибо!
Переделать процедуру виртуальной нейтрали (внести изменения в программу) можно, впрочем так же как возможность работы с многими датчиками температуры, но на это у меня просто нет времени. Единственное, что могу сделать - заблокировать эту процедуру
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет