АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 606
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 15:30. Заголовок: Аккумулятор - контроллер заряда


Варианты контроля заряда аккумуляторов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 632
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 02:03. Заголовок: Посмотрел по ссылке ..


Посмотрел по ссылке (когда-то я уже это видел). Алгоритм подсчёта ампер-часов описан. Но мне кажется, что он довольно приблизетельный, и как Валерий сказал может дать и 20 % ошибку. Хотя начать можно и с него.

Встроенные "неостановимые" часы понадобятся, по ним и отмерять заряд/разряд в соответствии с измереным током. Во всех мобильниках часики присутствуют - считают видимо этот самый заряд и разряд.

По поводу питания - контроллер не разогнать до 20 МГц от 3,6 вольт(пока мой случай с низковольтной батарейкой), так же нужно решить вопрос с опорным напряжением для АЦП.
Предполагаю добавить в схему умножитель напряжения, но пока неясно удастся ли вообще стартовать МК с 20 МГц кварцем от батарейки. Нужно поэкспериментировать.
По поводу опорного напряжения, у меня есть LM2936-Z5. Можно ею питание застабилизировать после умножителя. Есть так-же TL431. Можно и её использовать.
Динамическую индикацию на 20 МГц - потянет легко, хоть 16 разрядов, поэтому можно сделать 8 разрядов на сверхярких LED. Это как возможная база для любых портативных устройств, да хоть то-же частотомер.
С 12 вольтами ещё проще - никаких умножителей не нужно.
Есть минус в этих МК - в них нет настраиваемого ИОН.
Придётся ещё резисторы поискать с хорошей термостабильностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 633
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 02:10. Заголовок: Смонтировал на макет..


Смонтировал на макетке нагрузку из 5-ти светодиодов от фонариков зажикалок. При 3,6 вольта кушает около 80 мА. В общем аккумулятор такая нагрузка часов за 10 обнулит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1652
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Россия, Рассказово Тамбовская обл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 08:18. Заголовок: http://translate.goo..


http://www.edn.com/article/CA6325591.html
по точнее, и можно автоматически перевести
это в pdf, чтобы все посмотреть 3стр.
http://www.edn.com/contents/images/6325591.pdf


Я знаю, что мало знаю, узнаю больше, и понимаю, что знаю еще меньше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 08:24. Заголовок: kaligraf пишет: - к..


kaligraf пишет:

 цитата:
- контроль состояния аккумулятора, то есть ёмкости оставшегося заряда в ампер/часах



Не стоит забывать, что емкость В А/ч величина довольно условная и нелинейно зависит от тока разряда. Производитель должен указывать на какой временной цикл разряда нормирована емкость. То есть если на элементе написано 800мА/ч, то это не значит, что он в течении часа будет выдавать ток 800мА. Стартерные Акб нормируются на 20 часовой цикл разряда, на сколько мне известно. На счет NiMh не могу сказать, скорее всего придется проводить опыты, что бы примерно представлять на сколько хватит батареи при текущем токе разряда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 192
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 09:36. Заголовок: DerSpiwak пишет: Не..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
Не стоит забывать, что емкость В А/ч величина довольно условная и нелинейно зависит от тока разряда.

И я о том же. Не подумайте, что "вот докопался"
kaligraf попробуйте следующее. Зарядите аккумулятор так как указано в документации и попробуйте получить необходимый результат время разряда равно ёмкость делённая на ток. Потом повторите такую процедуру после недели эксплуатации АБ. Будут ли отличия? А если с учётом температуры окр.среды?
Но и это бы ничего. Главное - что же будет означать на индикаторах оставшаяся ёмкость АБ - сколько осталось до полного разряда батареи. Но ведь пользователя интересует работоспособность устройства, которое может уже и не работать при напряжении АБ, соответствующей какой-то оставшейся ёмкости, например 9в (12в -норма) Что даст такая индикация? Может есть смысл отображать на линейке цветных светодиодов какую то другую величину

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 106
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 10:53. Заголовок: kaligraf пишет: Пос..


kaligraf пишет:

 цитата:
Посмотрел по ссылке (когда-то я уже это видел). Алгоритм подсчёта ампер-часов описан. Но мне кажется, что он довольно приблизительный, и как Валерий сказал может дать и 20 % ошибку. Хотя начать можно и с него.


Нашел еще один дефект этой схемы, точней программы. Суть его в том, что в этой программе идет усреднение выборок тока за 1 минуту, что вполне подходит для СЕТЕВОГО зарядного устройства и не подходит совсем для системы с ВЕТРОГЕНЕРАТОРОМ, т.к. ветер может менятся несколько раз в минуту и можно не отловить эти изменения.
kaligraf пишет:

 цитата:
По поводу питания - контроллер не разогнать до 20 МГц от 3,6 вольт(пока мой случай с низковольтной батарейкой), так же нужно решить вопрос с опорным напряжением для АЦП.
Предполагаю добавить в схему умножитель напряжения, но пока неясно удастся ли вообще стартовать МК с 20 МГц кварцем от батарейки. Нужно поэкспериментировать.
По поводу опорного напряжения, у меня есть LM2936-Z5. Можно ею питание застабилизировать после умножителя. Есть так-же TL431. Можно и её использовать.

.
Здесь у Вас может возникнуть проблема с питанием, т.к. емкость Вашей батареи мала и невелика мощность генератора. Контроллер с обвязкой будет не столько контролировать заряд-разряд, как отбирать энергию системы уменьшая заряд АБ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 107
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 11:06. Заголовок: wws63 пишет: Но вед..


wws63 пишет:

 цитата:
Но ведь пользователя интересует работоспособность устройства, которое может уже и не работать при напряжении АБ, соответствующей какой-то оставшейся ёмкости, например 9в (12в -норма) Что даст такая индикация? Может есть смысл отображать на линейке цветных светодиодов какую то другую величину


Кислотные АБ не рекомендуется использовать при напряжении менее 1,7 В на банку (т.е. 10,2 В на всю 12-вольтовую АБ). Напряжение 9,7 В считается глубоким разрядом. Многие модели кислотных АБ начинают разрушатся, хотя существуют АБ допускающие глубокий разряд (Deep Discharge)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1188
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 14:41. Заголовок: Bigor пишет: Контро..


Bigor пишет:

 цитата:
Контроллер с обвязкой будет не столько контролировать заряд-разряд

Для подобных нужд есть контроллеры LF...

Еще неизвестно, что хуже: постоянный бардак или непостоянный порядок? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 193
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 15:27. Заголовок: Bigor пишет: (т.е. ..


Bigor пишет:

 цитата:
(т.е. 10,2 В на всю 12-вольтовую АБ).


Да это же так к примеру, пусть будет 10,5в, смысл то не изменился.
Вот представьте, установлен АБ ёмкостью 45А/ч ( в память МК загнали), заходит пользователь и смотрит на индикацию, а там -12,2 Классно, теперь можно в голове переварить, а сколько это в процентах или других представлениях и на сколько чего хватит. Это к вопросу об отображаемой величине (её типе или виде)
Второе, все или почти все сталкиваются с автомобильными АБ. Все знаем, как изменяется ёмкость со временем, погодой и т.д., не буду повторяться. И вот живой пример, индикатор на АБ зелёный, машина не заводится, после замены АБ выясняется , что он почти дохлый, хотя без нагрузки 12,5в (у соседа в эту зиму была такая ситуация, сидели и гадали, может масло замёрзло. Поставили другой АБ, и всё заработало как часики) Это к вопросу о "тяжёлом чёрном ящике" с двумя клеммами и что может быть у него внутри после зарядки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 15:43. Заголовок: wws63 пишет: АБ зел..


wws63 пишет:

 цитата:
АБ зелёный, машина не заводится, после замены АБ выясняется , что он почти дохлый, хотя без нагрузки 12,5в (у соседа в эту зиму была такая ситуация, сидели и гадали, может масло замёрзло. Поставили другой АБ, и всё заработало как часики)



Часто еще люди ошибочно думают, что емкость в А/ч написанная на батарее, это единственное на что следует обращать внимание, при покупке например.

wws63 пишет:

 цитата:
Вот представьте, установлен АБ ёмкостью 45А/ч ( в память МК загнали), заходит пользователь и смотрит на индикацию, а там -12,2



Да, пожалуй самый наглядный способ показать разряд это проценты или деления.

В любом случае, батарею придется тестировать, то есть разряжать разными токами и смотреть время разряда, напряжение на батарее при разряде, тогда уже можно будет говорить о какой-то точности измерения емкости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 194
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 16:01. Заголовок: DerSpiwak пишет: В ..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
В любом случае, батарею придется тестировать


Конечно же!!! Если есть желание видеть реальное состояние АБ, без практических экспериментов не обойтись. Формулы это хорошо, но........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1653
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Россия, Рассказово Тамбовская обл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 16:08. Заголовок: wws63 пишет: Формул..


wws63 пишет:

 цитата:
Формулы это хорошо, но........


Но для чистоты эксперимента, нужна калибровка конкретной батареи. Осталось подумать как это сделать.

Я знаю, что мало знаю, узнаю больше, и понимаю, что знаю еще меньше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 195
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 16:40. Заголовок: MAZ пишет: Но для ч..


MAZ пишет:

 цитата:
Но для чистоты эксперимента, нужна калибровка конкретной батареи. Осталось подумать как это сделать.


Допустим придумали. Но тогда придётся калибровать АБ не только при замене, но и проводить контрольную калибровку через определённое время эксплуатации. АБ ведь тоже не вечная Когда то давно, по работе требовалось использовать автономные источники питания. При этом доступ для их замены был один раз в неделю. Эксперименты и последующая практическое применение показали, что для гарантированной работы устройства (а это был радиопередатчик) требовалось использовать ёмкость на 60% превышающую расчётную (ёмкость/ток потребления) Это факт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 634
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 16:43. Заголовок: MAZ пишет: Но для ч..


MAZ пишет:

 цитата:
Но для чистоты эксперимента, нужна калибровка конкретной батареи. Осталось подумать как это сделать.


Эту работёнку и нужно возложить на контроллер. То есть контролировать несколько циклов разряд/заряд от и до, с мониторингом и фиксацией результатов. Контроллеру же и поручить выбрать наиболее близкое к истине значение ёмкости самой батареи и режимы по токам и длительностям заряда/разряда. Может быть имеет смысл и термодатчик применить, или хотя бы заложить его в схему на будущее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 290
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 19:18. Заголовок: Может я здесь что то..


Может я здесь что то пропустил или не понял.
Просто есть мысли, задумки, хочу высказаться. Может пригодятся.

Допустим есть три аккумулятора 12V:
новый 55 Ач;
новый 600 мАч;
полудохлый 55 Ач с остаточной емкостью 0,6 Ач;

Для усложнения, пусть они будут частично заряжены (неопределенно)
Как умному заряднику отличить их?

Боюсь, что повышая минимальный зарядный ток, мы или ничего не узнаем или выведем из строя новый аккумулятор.

Заряжать по напряжению тоже опасно. т.к. мы не знаем оптимального напряжения. Для всех трех аккумуляторов оно может быть разным.

Очевидно, для начала необходимо определить остаточную емкость.
Но даже зная ее и установив ток заряда 0,1 емкости, есть вероятность порчи аккумулятора, если не знать максимальное напряжение заряженного аккумулятора.

Выглядит всё ужасно Но есть кое что в запасе и хорошего.

Кратковременно нагрузив аккумулятор можно узнать его внутреннее сопротивление и нагрузочную способность.
При этом измеряют напряжение при постоянном сопротивлении.
Проблема только в том, что ток и нагрузочное сопротивление для разных аккумуляторов должно быть разным.
Значит замерять на постоянном сопротивлении нельзя.
Значит сопротивление должно быть переменным.
Еще одним недостатком является то, что при замере теряется энергия на нагрев т.е. на ветер, Что при зарядке от ветрогенератора не очень приятно.
Значит, желательно возвращать энергию в цепь зарядки.

Все это очень напоминает индуктивную нагрузку.
Нельзя ли коротнуть аккумулятор на индуктивность, замеряя при этом ток и напряжение?
По достижении необходимых параметров, цепь разорвать и накопленная индуктивная энергия возвратится диодами в цепь зарядки (на конденсатор или непосредственно на аккумулятор).

Еще одним плюсом такого метода является востановительный эффект (для старых аккумуляторов и профилактический для новых) как при зарядке аккумуляторов ассиметричным током (1:20 тока разряда к току заряда)
или импульсным током (1:10 тока разряда к току заряда при отношении длительностей 1:2)

Интересно, можно ли зная полученные параметры просчитать способность к зарядке.
Такой параметр как "способность к зарядке" здорово пригодился бы для:
оределения............. много чего.


Извините, если опять я не в тему
и проявите снисходительность неучу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1655
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Россия, Рассказово Тамбовская обл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 19:21. Заголовок: wws63 пишет: но и п..


wws63 пишет:

 цитата:
но и проводить контрольную калибровку через определённое время эксплуатации.


Да хоть, каждые 2 час, контроллеру не все равно. Необходимо определить алгоритм этой работы.
А вот в теме акумуляторов я не силен. Либо рыть интернет, либо, что намного лучше, провести эксперименты.
Photographer пишет:

 цитата:
и проявите снисходительность неучу


Скромность хорошо, особенно после двухстраниц конкретных размышлений.

Я знаю, что мало знаю, узнаю больше, и понимаю, что знаю еще меньше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 138
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 19:32. Заголовок: Photographer пишет: ..


Photographer пишет:

 цитата:
Допустим есть три аккумулятора 12V:
новый 55 Ач;
новый 600 мАч;
полудохлый 55 Ач с остаточной емкостью 0,6 Ач;

Для усложнения, пусть они будут частично заряжены (неопределенно)
Как умному заряднику отличить их?



Зачем это может понадобиться? Мне кажется тут речь идет не об универсальном заряднике любых батарей, а о системе контроля заряда/разряда какой то конкретной, наперед заданной батареи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 291
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 19:51. Заголовок: DerSpiwak пишет: За..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
Зачем это может понадобиться?

Просто люблю гиперболы (см. риторика). :-)

DerSpiwak пишет:

 цитата:
а о системе контроля заряда/разряда какой то конкретной, наперед заданной батареи.


Управление и принципы могут быть одинаковые, а силовые элементы разные.
В любом случае разрабатывают на какой то диапазон параметров.
В том числе, уникальной особенностью устройства может быть и большой диапазон параметров.
Часто производители выпускают дорогие модели (например видеокарты) и урезанные версии, причем на той же элементной базе. Иногда достаточно поменять прошивку или снять перемычку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 108
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 20:09. Заголовок: DerSpiwak пишет: Мн..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
Мне кажется тут речь идет не об универсальном заряднике любых батарей, а о системе контроля заряда/разряда какой то конкретной, наперед заданной батареи.


Совершенно верно. Уточню, что речь шла изначально о любой батарее (АБ).
Photographer пишет:

 цитата:
Боюсь, что повышая минимальный зарядный ток, мы или ничего не узнаем или выведем из строя новый аккумулятор.

Заряжать по напряжению тоже опасно. т.к. мы не знаем оптимального напряжения. Для всех трех аккумуляторов оно может быть разным.


Это не совсем так ранее я уже описывал методику.
Bigor пишет:

 цитата:
Для кислотных АБ (12 В) методика такая: заряжать АБ током 0,1С (С - ёмкость АБ), когда напряжение на АБ достигнет 14,3 - 14,4 В, следует уменьшить ток заряда, отслеживая напряжение на АБ и заряжать его меняя ток так, чтобы это напряжение было приблизительно 14,2 В, когда ток заряда будет близок к 0, АБ следует считать заряженной.
Для АБ других типов методики иные.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 635
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 20:51. Заголовок: Ещё один момент в го..


Ещё один момент в голову пришёл. При отключении основного аккумулятора от устройства - можно отследить этот момент и соответственно при подключении аккумулятора на место, вновь назначить тестирование. Плюс, наверное надо будет обеспечить непрерывность хода встроенных в программу часов, применив ещё одну дополнительную батарейку, например ту-же CR2032.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 294
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 21:16. Заголовок: Я помню, но Bigor пи..


Я помню, но
Bigor пишет:

 цитата:
1. зарядить аккумуляторную батарею (далее АБ) полностью зарядным устройством от сети;


Микроконтроллеру это не доступно. По крайней мере, пока не ввести паспортную емкость (к тому же изначально не точную)
Bigor пишет:

 цитата:
2. затем измерять расход энергии и подзаряд АБ в ампер-часах (Ач);
3. по знаку ("+" - заряд, "-" - разряд) и значению показаний (Ач) судить о состоянии АБ.


Это тоже не совсем так. Надо еще учитывать саморазряд АБ. Саморазряд может сильно отличаться на разных экземплярах, при разных температурах, при разной степени заряженности.
Слишком много параметров.
Все таки считаю, что "мгновенное" измерение нагрузочной способности позволит точнее судить о состоянии АБ любого типа и в любом состоянии.
А несколько таких замеров позволят узнать истинную емкость АБ.

Мне понравилось про падение напряжения на несколько милливольт на перезаряженной АБ.
Это может быть связано с повышением температуры и с выделением газов.... и необратимыми процессами.

Кстати - реплика. Некоторые путают нагрузочную способность и ёмкость АБ.
На самом деле, на холодной АБ падает нагрузочная способность, но ни как не ёмкость.
Например, достаточно отогреть АБ и машина заведется и не раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 109
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 21:38. Заголовок: Photographer я непра..


Photographer я неправильно ввел свою цитату потом изменил, но Вы цитировали мой пост в первой редакции. Прочтите его опять, пожалуйста. Прошу прощения за эту ошибку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 296
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 22:17. Заголовок: Bigor пишет: Прочти..


Bigor пишет:

 цитата:
Прочтите его опять, пожалуйста.

Прочитал, все верно. Только как узнать ёмкость АБ?
Если использовать паспортную (так обычно и делают), то можем просто добить старую АБ.
Однако сульфатизированные АБ можно долго использовать в щадящем режиме для некоторых нужд. И даже успешно востановить до заводских параметров.
Почему же так не делают?
Делают. Просто эти режимы не предусмотрены в автомобилях. Там тупой зарядник, вот и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 110
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 22:38. Заголовок: Photographer пишет: ..


Photographer пишет:

 цитата:
Прочитал, все верно. Только как узнать ёмкость АБ?
Если использовать паспортную (так обычно и делают), то можем просто добить старую АБ.


Если АБ сульфатизирована не сильно, то током 0,1С, где С номинальная (паспортная) емкость, ее недобьешь, если напряжение на АБ не превышает 14,4 В.
По поводу сульфатизированных АБ. В каком-то буржуйском журнале встречал статью с описанием десульфатирующего устройства на 555-том таймере и мощном полевике (кажется). Устройство питается от десульфатируемого аккумулятора и вырабатывает импульсы поступающие прямо на клеммы АБ и разбивающие кристаллы сульфата свинца. Химия процесса там вроде бы описана, а вот методика не очень. Язык английский. Чувствую, что надо делать, т.к. у сына в грузовике АБ дрянь (2 шт. сеть 24 В).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 297
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 00:03. Заголовок: Ну вот! Написал и вы..


Ну вот! Написал и вылетел с форума, письмо потеряно.

Bigor пишет:

 цитата:
Чувствую, что надо делать, т.к. у сына в грузовике АБ дрянь (2 шт. сеть 24 В).

Сочувствую.
Но я не спец в этом деле.

А как с этим в интернете? Вот подвернулось подруку:
Восстановление кислотных аккумуляторов переменным током
2 простых способа восстановления ёмкости свинцово- кислотных аккумуляторов!
Ликбез по кислотным аккумуляторам
Что то еще было, потерял ссылки. Сам я из этого ничего не собирал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 111
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 00:56. Заголовок: Photographer, спасиб..


Photographer, спасибо за подборку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 299
Зарегистрирован: 18.11.08
Откуда: Россия, г.Уфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 07:46. Заголовок: Понравилось? Надо же..


Понравилось? Надо же! Может и пригодится.

Мне понравилось шаманство с Трилоном Б.
Тетранатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты - как "Отче наш".
В классической (серебряной) цветной фотографии применяется.
По идее, должен применяться в стиральных порошках. Особенно для "автоматов".
Или даже отдельно для снятия накипи (нерастворимых солей)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 13
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 07:46. Заголовок: Доброго всем времени..


Доброго всем времени суток! На работе для контроля состояния, зарядки, тренировки литиевых и металл-гидридных акуумуляторов пользуемся анализатором батарей Cadex. Отличный прибор c большим количеством режимов и настроек параметров заряда/разряда.
Может кому-нибудь пригодистя небольшая подборка информации:
http://www.cadex.ru/articles.html - тут есть неплохая подборка статей по АКБ.
http://www.cadex.com/_downloads/_support/C7x00%20User%20Manual-Rev11.pdf - англоязычный мануал на прибор
http://battery.newlist.ru/
http://www.atk.ru/upload/files/akkum.pdf

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 636
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 23:57. Заголовок: mindhunter Спасибо ..


mindhunter
Спасибо за информацию!
Почитал - постепенное прояснение вопроса происходит. Получается нужно заложить в контроллер часть функций анализатора батарей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 176
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 05:54. Заголовок: Наткнулся тут на кни..


Наткнулся тут на книгу по аккумуляторам:
http://listaem.com/2007/10/19/khrustalev_d_a__akkumuljatory.html

Может быть будет полезна.

Я просмотрел быстренько ее, написана вроде бы грамотно. Думаю взяться за изготовление зарядника для NiMH, NiCd батарей. Те зарядники, что сейчас продается в магазинах за умеренные деньги, не способствуют долговечности аккумуляторов. Но пока еще не ясно как лучше их заряжать. Током 0.1С оказывается не рекомендуется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1555
Зарегистрирован: 14.01.07
Откуда: Россия, Лиски
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 07:39. Заголовок: DerSpiwak пишет: Но..


DerSpiwak пишет:

 цитата:
Но пока еще не ясно как лучше их заряжать.


Никто ещё не знает как лучше заряжать аккумуляторы. Не только NiMH и NiCd но и все другие.
У каждого автора своя теория правильной зарядки.
Это наверное одна из "загадок природы".
Электрохимия.
Здесь нужно разбираться на атомарном уровне. А кто разберётся?
Так, в общих чертах знают и представляют весь процесс.
А чтобы досконально............

В радиотехнике, существует два вида неисправностей-есть контакт там, где его не должно быть никогда и, нет контакта там, где он должен быть постоянно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 14
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 09:08. Заголовок: Ну, на самом деле пр..


Ну, на самом деле производитель наверняка знает, как лучше заряжать свои аккумуляторы, и так чтобы они жили долго и чтобы емкость держали, только не всегда об этом говорит. Случай из жизни: принесли бук в ремонт, проблемы с батареей. Внутри вот такие аккумы:
http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=69
Большинство производителей не рекомендует LI-ION разряжать ниже 3 вольт, однако для этих 2.75.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 177
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 10:18. Заголовок: mindhunter пишет: Н..


mindhunter пишет:

 цитата:
Ну, на самом деле производитель наверняка знает, как лучше заряжать свои аккумуляторы, и так чтобы они жили долго и чтобы емкость держали, только не всегда об этом говорит.



Соглашусь, кстати использование специальных микросхем, например от Texas Instruments позволяет сделать очень хороший зарядник для NiMH и NiCd аккумуляторов, но мне пока не очень охота их применять, думаю можно сделать что то подобное и на МК

igor пишет:

 цитата:
У каждого автора своя теория правильной зарядки.



На самом деле таких теорий единицы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: Россия, г.Хабаровск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 05:32. Заголовок: Привет Всем! Хочу по..


Привет Всем!
Хочу поделиться тем, как трактуют тему кислотной аккумуляторной батареи японцы. С практикой сходство 100%, проверял лично и неоднократно.
Наиболее важным моментом в обращении с аккумуляторной батареей является предотвращение предельной разрядки. Чем сильнее разряжать батарею, тем меньше она прослужит. Примерный уровень разрядки можно узнать, измерив плотность электролита.
Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1,28 при температуре 20 градусов. К слову добавлю, что самым достоверным критерием окончания зарядки батареи - это прекращение роста плотности в процессе зарядки. Реально измеренная плотность должна быть приведена к 20 градусной температуре. Для этого на каждые 15 градусов выше температуры 20 градусов нужно отнять от измеренной плотности 0,01. Соответственно, на каждые 15 градусов ниже 20 градусов к измеренной плотности нужно прибавить 0,01.
Плотность напрямую связано с ЭДС батареи оставленной в покое на время более часа формулой:

ЭДС одного элемента = 0,85+Плотность.

Батарея считается полностью разряженной, если ЭДС одного элемента составляет 2 В (это не опечатка).
Как ни парадоксально, но 12-вольтовый аккумулятор полностью разряжен, если его ЭДС составляет 12 В.
При разрядке, аккумуляторная батарея должна быть подзаряжена как можно быстрее. Оставление аккумуляторной батареи разряженной на длительный период времени может вызвать сульфатацию, что в свою очередь приведёт к ухудшению рабочих показателей аккумуляторной батареи. Если аккумуляторная батарея выводится из эксплуатации на длительный период времени, необходимо тщательно зарядить её перед установкой на хранение. В добавление к этому, также требуется подзарядка раз в месяц.
Не оставляйте полностью разряженную батарею дольше, чем на один день с момента разрядки. Обязательно подзарядите её как можно скорее.
Батарея заряжается квазипостоянным напряжением. Ток в начале заряда может достигать 0,15 от ёмкости. В конце зарядки 0,05 от ёмкости. Для зарядки тяговых батарей японцы успешно используют трансформатор с выпрямителем. Трансформатор специальной конструкции, у него первичная и вторичная обмотки имеют слабую магнитную связь. Они намотаны на разных каркасах и отделены друг от друга изоляционным промежутком до 3 см. Благодаря повышенной индуктивности рассеивания обеспечивается зарядка квазипостоянным напряжением. Причём регулировка тока отсутствует. Роль регулирующего элемента выполняет сам трансформатор (вернее его хитрая конструкция). Цель зарядной автоматики - вовремя отключить зарядку.
Тут алгоритм следующий: По достижении напряжения 2,4 В на элементе во время зарядки запускается 2-часовой таймер при нормальной зарядке и 4-часовой при выравнивающей.
Выравнивающая зарядка требуется, если плотность электролита различна в элементах более, чем на 0,020. При ежедневной эксплуатации батареи рекомендуется производить выравнивающую зарядку 2 раза в месяц. Задавание выравнивающей подзарядки на большее количество раз, чем это требуется, избыточно перезарядит аккумуляторную батарею, что приведёт к уменьшению срока её эксплуатации.


Шанс прорваться появляется если настойчиво наносить удары в одну точку. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 213
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 08:51. Заголовок: Вот и разберись, ком..


Вот и разберись, кому верить ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1745
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Россия, Рассказово Тамбовская обл
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 10:00. Заголовок: Я в этом деле почти ..


Я в этом деле почти ноль. А плотность можно измерить "нашими" методами.
Зарядка автоматическая происходит за счет изменения внутреннего сопротивления заряженного аккумулятора?
Измеритель напряжения и таймеры, просто оптимизируют этот процесс?

Я знаю, что мало знаю, узнаю больше, и понимаю, что знаю еще меньше. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 127
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 11:12. Заголовок: Большинство автомати..


Большинство автоматических зарядных устройств (ЗУ) для кислотных АБ использует двухступенчатую методу зарядки. На первом этапе (ступени) производится заряд стабильным током = 0,1С (где С - ёмкость в Ач). При этом контролируется напряжение на АБ. Когда оно достигнет 14,4 В (в некоторых ЗУ 14,8 В), начинается второй этап. На этом этапе ток зарядки АБ уменьшается так, чтобы напряжение на АБ уменьшилось до 14,2 В(14,4 В). После чего зарядка происходит при стабильном напряжении. Заряд АБ прекращается, когда ЗУ не сможет поддерживать напряжение на АБ стабильным, т.е оно начнает расти. Как правило, ЗУ емкость батареи и ее сопротивление не проверяют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1222
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:26. Заголовок: Bigor пишет: Когда ..


Bigor пишет:

 цитата:
Когда оно достигнет 14,4 В (в некоторых ЗУ 14,8 В)

По собственному опыту знаю, что напряжение на АК достигает этого значения минут через пять зарядки током 0,1С... Ни в жизнь не поверю что за это время аккумулятор хотя бы слегка подзарядился...

Еще неизвестно, что хуже: постоянный бардак или непостоянный порядок? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 129
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 22:15. Заголовок: Алексей пишет: По с..


Алексей пишет:

 цитата:
По собственному опыту знаю, что напряжение на АК достигает этого значения минут через пять зарядки током 0,1С...


Такое возможно в трех случаях:
1. Вы ставите на зарядку уже заряженный АК.
2. Пластины АК сульфатированы.
3. Вы что-то путаете.
АК в режиме зарядки быстро набирает напряжение 13,5 В. А зарядка Ак при напряжении более 14,8 - это его быстрая смерть.
Если пластины АК сульфатированы, то для профилактики его следует заряжать малым током 0,04С часов 16-20, а затем через неделю - две повторить такой заряд. Для любопытства, посмотрите подборку от Photographer (пост №297).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: Россия, г.Хабаровск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 07:11. Заголовок: Bigor 14,8 - это его..


Bigor
 цитата:
14,8 - это его быстрая смерть



Даже 15 В не страшно, если при этом ток незначительный, что говорит о полностью заряженном аккумуляторе.
Гораздо хуже, если его на месяц оставить под забором полностью разряженным. Вот тогда можно и гробик заказывать. Наша фирма уже давно оказывает услуги по десульфатации тяговых батарей. Метод простой - зарядка малым током втечение нескольких суток. При этом напряжение 48-вольтовой батареи подымается до 60 В. Повышается и температура. Ёмкость некоторых батарей после этого процесса повышается процентов на 80. Клиенты довольны, некоторые везут батареи каждые пол года на десульфатацию. Из опыта знаю, что кислотную батарею лучше перезарядить, чем недозарядить.
Информация к размышлению:
После десульфатации всегда повышается плотность электролита и его уровень. Нередки случаи, когда обнажённые пластины после десульфатации сами наполнялись электролитом из-за эффекта роста уровня.
Поэтому доливать воду нужно в полностью заряженный аккумулятор.
Ещё одна закономерность: при зарядке малым током (в качестве профилактики) критерием окончания зарядки может служить рост температуры электролита. Аккумулятор при этом уже как бы "взял своё" и энергия зарядного устройства уходит на нагрев.

Шанс прорваться появляется если настойчиво наносить удары в одну точку. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия