Пост N: 10
Зарегистрирован: 24.04.08
Откуда: Россия, г.Хабаровск
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.03.10 07:29. Заголовок: MAZ А плотность можн..
MAZ
цитата:
А плотность можно измерить "нашими" методами.
Может кому попадались батареи с "глазком", меняющим свой цвет. В этом глазке плавает прозрачный поплавок, который погружен в электролит. Цвет поплавка зависит от того насколько глубоко он погружен в электролит. Вот такой встроенный ареометр. MAZ
цитата:
Зарядка автоматическая происходит за счет изменения внутреннего сопротивления заряженного аккумулятора?
Во время зарядки повышается ЭДС аккумулятора. Можно ассоциировать аккумулятор с конденсатором громадной ёмкости. MAZ
цитата:
Измеритель напряжения и таймеры, просто оптимизируют этот процесс?
И довольно неплохо оптимизируют. По крайней мере японцы ничего другого не придумали ещё. В новых моделях 2009 года ставят всё тот же хитрый трансформатор, выпрямитель, магнитный пускатель и всё тот же модуль автоматики зарядки с тремя кнопками "Normal", "Equal" и "Stop".
Пост N: 131
Зарегистрирован: 03.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.03.10 10:02. Заголовок: Ruslan Lipin пишет: ..
Ruslan Lipin пишет:
цитата:
Даже 15 В не страшно, если при этом ток незначительный, что говорит о полностью заряженном аккумуляторе.
Я с Вами могу согласиться. А вот Вы меня несколько не точно процитировали. Я писал "зарядка Ак при напряжении более 14,8 - это его быстрая смерть". 15 В не намного больше 14,8 В. В пределах погрешности измерения. Так, что практически все равно, что 14,8 В, что 15 В. Особой разницы нет. 14,8 В - это стандартное (поспортное) ограничение на максимольное значение напряжения зарядки. 15 В - это 2,5 В на банку. Для 48-ми вольтовых АБ 60 В - это те же 2,5 В на банку. Ну, а в остальном я с Вами согласен на все 100%. Не вижу предмета для спора.
Пост N: 10
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.04.10 21:18. Заголовок: Может не совсем по т..
Может не совсем по теме, говорилось и о ветрогенераторе и о солнечных батареях, но выскажу свои соображения. У меня тоже давно задумка собрать интеллектуальное пуско-зарядное устройство на все случаи жизни (или почти на все). Внимательно прочитал всю тему и огорчила её незаконченность. Такое часто бывает на многих форумах. Хотя бы подытожить! В основном мы пользуемся либо 12В ёмкостью до 200 Ач, либо пальчиковыми 1,2В до 3000 мАч. Для телефонов во внимание можно не брать, т.к. они как правило Li-Ion и заряжаются либо штатно, либо если нет под рукой родной зарядки, а очень нужно, то током 0.1-1С в течении нескольких минут "шоб тока на пару часов звякнуть"! Соответственно нужен: 1-источник питания (понижающий трансформатор до 18 Вольт и киловатт на 5, раз уж пуско-зарядное!) Мощность субъективно, кому какая нравится. 2-датчик тока до 20А (думаю для случаев заряда авто аккумов, для пальчиковых со стабильного резистора) 3-собственно МК с индикатором.( думаю 877А, и портов АЦП достаточно для контроля и заряда нескольких пальчиковых батарей) А вот теперь алгоритм. -переводим переключатель в одно из 3-х положений: 3Ач-200Ач-ПУСК (пальчиковые, кислотные, пусковой ток соответственно) Для кислотных -вводим номинал батареи (нажимаем «ЁМКОСТЬ») -проверяем её состояние и заряжаем (нажимаем кнопку "СТАРТ", МК подключает одину из нескольких соответствующих нагрузок, они могут быть для 7-20Ач,20-50Ач,50-100Ач,100-200Ач, на некоторое тестовое время. В качестве нагрузок могут быть лампочки на 12 вольт разной мощности. Для пальчиковых использовать одну из них, проверив ток разряда на 200мА где-то) Зная напряжение и скорость разряда сравниваем с неким табличным значением и оцениваем остаточную ёмкость с выводом на дисплей) -заряд (нажимаем "ТРЕНИРОВКА". Подключается та же нагрузка и разряжает батарею до допустимого состояния, кажется 10 вольт. Можно через промежуток времени повторять разряд 2,3.. раза, дошло напряжение до 10в, нагрузка отключилась, постоял 10 мин, повторить. Затем процесс заряда по алгоритму вначале 0.1С до напряжения 14.4В, затем снижаем ток до выравнивания напряжения до полной зарядки. Когда ток достаточно мал, в соответствии с заданной ёмкостью, отключаем заряд. Можно через некоторое время повторить второй этап несколько раз, если это полезно, я не знаю точно, но чувствую, что желательно. Весь процесс , напряжение, ток заряда и время вывести на дисплей. Для регулировки тока заряда думаю использовать ШИМ метод, а может другой?
Для пальчиковых почти тот же алгоритм, но добавить "снижение дельта V"
Если нужен чисто заряд, то вводим ёмкость и нажимаем "ЗАРЯД", часть программы по разряду не используется.
Если нужен подзаряд нажимаем «ТОК» и устанавливаем нужный ток, нажимаем «СТАРТ»
При пусковом режиме переводим переключатель в режим "ПУСК" и контролируем только напряжение. Если для кислотных не нужен доразряд, то исключить его в этом режиме. Ну как-то так. Как Вам идея, я бы от такого не отказался!
Идея хорошая, но уж слишком универсальная. SanSanich пишет:
цитата:
источник питания (понижающий трансформатор до 18 Вольт и киловатт на 5, раз уж пуско-зарядное!) Мощность субъективно, кому какая нравится.
Размер и вес этого трансформатора, а значит всего зарядного устройства (ЗУ) будут весьма внушительны. Как говорил старшина мастерских Мороз, в которых я служил срочную, про блоки от Р-118: "Блок миниатюрный легко переносится с помощью двух военнослужащих". Необходимость дополнять сего монстра функцией заряда нескольких пальчиковых АБ весьма сомнительна. Проще и, главное, удобней сделать небольшое ЗУ только для пальчиковых АБ.
Пост N: 16
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.04.10 12:20. Заголовок: Bigor Может Вы и пр..
Bigor Может Вы и правы, но как лабораторный вариант на все случаи думаю подходит. Да и МК всего один всем рулит. Я всё же попробую собрать, программу вот боюсь не осилю. Нарисую схему и выложу.
Пост N: 18
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.10 15:45. Заголовок: Вот набросал схемку ..
Вот набросал схемку ПУСКО-ЗАРЯДНОГО БЛОКА ПИТАНИЯ! Пока саму идею силовой части. Не определился со способом регулирования напряжения и тока. Думаю ШИМ, может у кого есть схемное решение? И можно ли как то одновременно отслеживать заряды аккумов и пользоваться БП? [img] [/img]
Пост N: 248
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Горно-Алтайск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.10 16:58. Заголовок: В пусковой части схе..
В пусковой части схемы, после диодного моста, конденсатор (который обозначен как "большой") думаю не понадобится. Что за "квадратики" там, после моста, разглядеть не смог
Пост N: 19
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.10 18:19. Заголовок: Квадратиками я обозн..
Квадратиками я обозначил блоки управления. Думаю ШИМ больше подойдёт, но схемы пока нет. Кондёр на выходе пускозарядной части (вырхней в схеме) думаю не помешает, если будет ШИМ регулятор. Регулироваться будет только ток заряда. А вот часть БП (второя часть сверху) будет как источник напряжения и тока. Ток планирую до 10А, напряжение до 30В. Что можно в качестве регулирующего елемента использовать? Тоже ШИМ? Обновлённая схема
Пост N: 151
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Россия, Иркутск
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.04.10 09:14. Заголовок: SanSanich а зачем 4..
SanSanich а зачем 4 вторичных обмотки на одно напряжение? И зачем такая большая емкость конденсаторов фильтра, и есть ли смысл ставить конденсаторы по линии заряда ? ИМХО - Выпрямитель на пуск дороговато обойдется... , да и сам трансформатор не бюджетный...
4 одинаковые вторички для независимого заряда 4-х пальчиковых аккум. Так как источник напряжения-тока после моста кондёр нужен. Набросал схему ШИМ стабилизатора, управляемого МК. В начале с МК и на 5 ноге IC1 устанавливается высокий уровень и ШИМ не работает. После установки на МК в меню нужного параметра (напряжение, ток) и его пуска он переводит на нижний уровень и отслеживает параметр. При превышении опять переводит в верхний уровень. За счёт С4 скорость нужна будет не высокой, МК будет успевать управлять всеми каналами.
Совсем не обязательно. 4-ре независимых канала заряда 4-х пальчиковых аккумуляторов можно вполне запитать от одного общего выпрямителя
В принцепе, согласен. А вот контроль заряда делать на каждый отдельно. Что по поводу ШИМ? Получится на диапазон от 0 до 30В, или придётся разбивать на 2? 0-15В, 12-30В?
Пост N: 31
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.04.10 09:31. Заголовок: На этом сайте увидел..
На этом сайте увидел просьбы выслать схему ВЗВУ. Решил посмотреть и тоже попросил. Прислали тут В общем то смысл заряда здесь рассматривался. Я постараюсь разузнать временные соотношения заряд-разряд, которые они получили практически работая с ВЗВУ, и можно будет уже составить определённый алгоритм для МК. Хорошо бы ещё плотность как нибудь определять. Есть такие датчики? Но это как дополнение к обслуживаемым АБ, хотя и к п/обсл. вариометр не помешал бы.
Пост N: 280
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг:
1
Отправлено: 30.04.10 09:49. Заголовок: Я может чего то не п..
Я может чего то не понимаю, но зачем для пусковых АКБ городить сложные алгоритмы зарядки?. В автомобиле он все равно заряжается самым примитивным способом. Какой в этом смысл? Оптимальный вариант мне кажется, это зарядка стабильным током на первой стадии и стабильным напряжением на второй.
Оптимальный вариант мне кажется, это зарядка стабильным током на первой стадии и стабильным напряжением на второй.
Совершенно верно, но если происходит сульфатация АБ, то ее надо попытаться "разбить". Для этого есть вот такая штука: http://slil.ru/29061034
А вот ссылка прямо по заявленной теме этой ветки. Статья, весьма интересная, называется "Приставка для измерения ёмкости зарядки" http://www.irls.narod.ru/bp/zar/emk.htm
Пост N: 32
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.04.10 14:43. Заголовок: Вот что писал челове..
Вот что писал человек Владимир / 09.01.2010 17:16 В 1986г. случайно подарили зарядно-восстановительное устройство (три отремонтируешь-одно тебе, мне)ВЗВУ ОТРЕ-6П-12/6 г.Фрунзе з-д \"Тяжэлектромаш\", вероятно это изделие шло как ширпотреб. Но зато какое изделие. пользуемся до сих пор. Раскачивает не только кислотные но и щелочные АБ. Заряд ведется ассиметричным током инфранизкой частоты - это в среднем 70сек-заряд, 30сек-разряд.Токи заряд/розряд регулируются. Время в разряде также регулируется. По двухпредельному амперметру 10-0-10 можно наблюдать и оценивать в состоянии цикла \"разряд\" просадку напряжения, как при нагрузочных вилках всей 12В батареи. Заряд ассиметричным током инфранизкой частоты - это щадящий заряд для активной массы пластин, без обильного кипения в конце заряда. Обильные пузыри в конце заряда отковыривают активную массу и бросают ее на пол. Кроме того структура восстановленных активных масс более пористая, чем при обычном заряде. А что такое пористость? Пористость - это емкость, активная площадь пластины. Поэтому рекомендую этот проверенный путь. Схема очень дешевая по комплектующим, управление на КТ315 и 361, обычный управляемый мост. Существует по теории книга А.Г. Здрок \"Выпрямительные устройства стабилизации напряжения и заряда аккумуляторов\", Энергоатомиздат. (читать во второй половине со стр.82)Автор имеет много авторских свидетельств, указано в списке литературы. Так что это без балды, проверено и пользуемся. Батареи с разрушенными пластинами не восстанавливаются. И напоследок, из устройств заряда ассиметричным током мне нравятся устройства именно с низкой частотой переключения. Здесь отводится достаточно времени на изменение поляризации тока, а батарея достаточно инертна при повороте с заряда на разряд. Специалист по автомобилям и ЭПУ РРЛ связи.
Материала я набрал достаточно, осталось его обработать и лучшее воплотить в девайс. Чтоб и просто заряжать, и восстанавливать и тренировать!
Работаем Удалось пока только определиться с МК, потестить дисплей и управление источником тока посредством ШИМ. В общем вырисовывается такое устройство: 4 независимых канала, ток зарядки до 2А, ручной, автоматический режимы. Контроль заряда думаю -dV, так же контроль температуры и времени заряда. Разряда не будет, так же как и реверсивной зарядки. Но это все только в планах, не удается выделить достаточно времени, чтобы продуктивно поработать, а урывками много не наделаешь, но к НГ думаю закончу.
Пост N: 36
Зарегистрирован: 03.10.08
Откуда: Украина, г.Донецк
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.11.10 10:41. Заголовок: DerSpiwak Очень неп..
DerSpiwak Очень неплохо. А я себе прикидую такое устройство: 4 независимых канала Ток заряда до 1А Стабильным токм (отдельным стабилизатором тока) (ШИМ думаю не осилю) Контроль заряда -dV/dt и dV/dt (ручной выбор) Разряд Реверсивную зарядку хочу попробовать но пожже (как вариант ручной выбор в меню) Контроль температуры...(в раздумиях) это ж контроль каждой банки... накладненько... Темболее типоразмера АА и ААА а это уже 8 датчиков и банки расположенные рядом будут прогревать друг друга...
Пост N: 498
Зарегистрирован: 03.09.08
Откуда: Россия, г.Иркутск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.11.10 14:38. Заголовок: shaman пишет: Ток з..
shaman пишет:
цитата:
Ток заряда до 1А Стабильным токм (отдельным стабилизатором тока) (ШИМ думаю не осилю)
Тот у меня тоже будет стабильный. После ШИМ фильтр и дальше как референс для источника тока на ОУ+MOSFET
shaman пишет:
цитата:
Контроль температуры...(в раздумиях) это ж контроль каждой банки... накладненько... Темболее типоразмера АА и ААА а это уже 8 датчиков и банки расположенные рядом будут прогревать друг друга...
Есть такое дело. Мне легче, нужны только AA. Вообще я хотел "стандартные" ds1820 использовать, корпус легко закрепить в боксе для батарей,да и линия всего одна нужна. С прогревом надо проверять, сильно ли будет влиять это. В умных книгах пишут, что батареи нельзя греть выше 45С при заряде, причем заметно греться они начинают уже в конце цикла, думаю прогрев будет влиять не сильно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет