АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 16:31. Заголовок: Измерение тока на положительном проводе с помощью AD8210


Здравствуйте уважаемые и умные дядьки!!!
Вот прочитав букварь по пик контроллерам для начинающих, загорелся собрать и наладить для своей ваз 2106 бортовой компьютер, с функцией вывода данных на ЖК-дисплей, и конечно же с выводом тока заряда аккумулятора на индикацию. агрегат собираюсь собрать на 16F873A, и тутже уперся в очередной столб под названием измерение тока в плюсовом проводе, порылся в нете,и нашел хитрую микруху AD8210, скачал мануал к ней, и всё никак не дойдет до меня как же ее связать с АЦП контроллера...
Может кто чего такое уже проходил, подскажите...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


постоянный участник


Пост N: 93
Зарегистрирован: 25.09.09
Откуда: г.Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 21:08. Заголовок: Александр пишет: из..


Александр пишет:

 цитата:
измерение тока в плюсовом проводе


Может быть рассмотришь этот вариант?
http://www.zetms.ru/catalog/vibrodats/i_u.php
Авто не имею. Знаю,что токи через аккумуляторную цепь токи идут большие. Особенно при холодном старте. Сам отбирал от аккумулятора при испытании электролебедки прядка 100А . При зарядке токи - 5...10А.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 247
Зарегистрирован: 26.12.06
Откуда: Украина, Новомосковск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 00:33. Заголовок: Александр пишет: и ..


Александр пишет:

 цитата:
и конечно же с выводом тока заряда аккумулятора на индикацию.


Может я и не прав, а смысл мерять ток если более критичным параметром является напряжение т.к. оно отображает состояние работы генератора если генератор выдает положенные 14,2В то с акуммулятором будет все ОК (при условии что уровень электролита в норме). А ток заряда будет плавать в очень большом диапазоне в зависимости от нагрузки на бортовую сеть и может даже стать отрицательным если генератор не сможет отдать необходимую мощьность но опять таки упадет напряжение. А если мерять ток тем более что есть встроенный АЦП то проще в минусовой провод поставить измерительный шунт и стартерные токи игнорировать при измерении, если нет необходимости их мерить, но надо учесть направление протекания тока режим заряд/разряд.

Чюдес в электронике не бывает. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 172
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 11:33. Заголовок: Я тоже собираюсь сде..


Я тоже собираюсь сделать такой девайс. Пока написал для катера. Там 3 аккумулятора, на каждом контролируется напряжение и токи и всё выводится на ЖК. Сейчас монтирую всё в коробочку, через пару дней закончу. Пока можно посмотреть здесь<\/u><\/a>
Ток с датчика и на АЦП. И заряд и разряд мереется, только татчик в разрыв ставится. Причём в обход провода от аккума до стартера. А вот с аккума на гену и бортовую уже через датчик, он на 50А, а перегрузачная 100А, не сгорит. А вообще мысль 2 таких датчика для машины, один с генератора чисто. Тогда на первом будет замеряться ток разряда на неработающей машине, с индикацией остаточной ёмкость и зуммером предупреждения низкого разряда, а при работающей обший ток потребления с гены и ток заряда аккума. Их разница будет равна потреблению бортовой. Но это пока не зарядится аккум. Мне кажется здорово, когда полностью контролируешь "елёптричоскую" часть своей машины!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 18:00. Заголовок: AD8210 это преобразо..


AD8210 это преобразователь тока, данные для себя берет с шунта который включен последовательно разрезанному проводу с генератора на аккумулятор, завтра схему выложу. Пусковые токи не критичны потому, что ток мериться в проводе генератора а не стартера, замер происходит после запуска двигателя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 175
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 19:47. Заголовок: Это я понял, но мне ..


Это я понял, но мне AD8210 не очень понравилась. ACS754 на 50А и напрямую к МК на АЦП проще, да и ПП на неё я уже написал. Я об этом. А AD8210 ещё надо калибровать, от шунта сильно будет зависеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 17:53. Заголовок: Схема здесь http://z..


Схема здесьhttp://zalil.ru/30518441, а вот на счет ACS754 вы меня заинтриговали, щас залезу в даташит почитаю...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 542
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 16:48. Заголовок: Александр пишет: а ..


Александр пишет:

 цитата:
а вот на счет ACS754 вы меня заинтриговали, щас залезу в даташит почитаю...


Что касается обработки сигнала с этого датчика ответил тут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 158
Зарегистрирован: 10.02.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 19:51. Заголовок: SanSanich пишет: от..


SanSanich пишет:

 цитата:
ответил тут

Видимо, Александр боится даже зайти туда. Дабы "повелитель" не разгневался

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 543
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 21:46. Заголовок: Конечно, всё это печ..


Конечно, всё это печально.... .
Но сила то в правде. Кто прав, тот и сильней!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 395
Зарегистрирован: 01.03.11
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 21:51. Заголовок: Нет, насколько помню..


Нет, насколько помню, он преследует за посещение "бандитски захваченного форума". Александру уже поздно. Он здесь участвовал в работе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 159
Зарегистрирован: 10.02.11
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 21:54. Заголовок: MAZ пишет: Александ..


SanSanich пишет:
 цитата:
Но сила то в правде. Кто прав, тот и сильней!



MAZ пишет:
 цитата:
Александру уже поздно

Сань, не пугай человека


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Зарегистрирован: 23.01.11
Откуда: Россия, Респ. Саха Якутия г.Мирный
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 16:05. Заголовок: УРААААААА ЗАРАБОТАЛО..


УРААААААА ЗАРАБОТАЛО!!! не первый раз уже убеждаюсь в том что 99% из всех неисправностей в программе, и сам бы низачто не догадался, так как шапку с настройками регистра ADCON тупо скопировал из своей программы на бортовой компьютер, а не догадался бы потому что с данными настройками АЦП работал правильно и выводил бортовое напряжение, а фишка оказалась в том что когда производилась инициализация порта А первым делом я настраивал все выводы на выход, а потом переходил к настройке регистра ADCON АЦП, а как только настроил все выводы на вход, как срузу же всё стало наместо. вот он правленный файлик если кому интересно, или кто будет собирать мощный блок питания с током до 50А и точностью до десятых. готовая программа... http://zalil.ru/31723767
Всем спасибо что откликнулись
Особенно спасибо SanSanichу вообще красавчик своим орлиным взглядом сразу в программе нашел и указал все косяки а точнее один касяк самый большой...
от души спасибо... это надо отметить)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 544
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Родина, Севастополь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 16:55. Заголовок: Очень рад, что всё п..


Очень рад, что всё получилось! Желаю не останавливаться на достигнутом!
И в очередной раз хочу подчеркнуть важность типовых ПП и настроек. Та же настройка АЦП, чёткая последовательность с коментариями что где и как менять чтоб получить нужное. Кусок кода, вставил и подправил как надо. А со временем уже и по памяти в автомате будет писаться. Была бы заготовка расписаная, и месяца мучений не было бы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия